WirTuZZZ

[Вердикт] Call of Juarez - Bound in Blood

8 сообщений в этой теме

Call of Juarez - Bound in Blood

Techland одна из самых удивительных студий современности, свою дебютный экшен Сhrome они благополучно запорили, а последующий Call of Juarez на выставках выглядел настолько невыразительно и серо, что никто ничего хорошего от поляков и не ждал, а они выстрели да еще как, создав лучший вестерн не только на PC, но и консолях. Затем про студию немного подзабыли. Напомнили они о себе лишь пол года назад, анонсировав приквел оригинального Call of Juarez. Трейлеры и ролики игры на этот раз выглядели гораздо лучше и внушительнее, а продюссировала разработку по прежнему Ubisoft. И если первый Call of Juarez был просто крепкой хорошей игрой, которая незаметно выстрелила, то Call of Juarez - Bound in Blood это настоящая пальба сотен орудий из застенок Techland по нашим геймерским мечтам о Диком Западе. Да, настолько все хорошо.

pY3gBztTRx.jpgpM5veLqddu.jpg7oVM9L1uwb.jpg

Братские узы — кровные узы

Bound in Blood без разминок и объяснения диспозиций бросает вас в мясорубку гражданской войны в США. Первый уровень представляет из себя стандартный такой Call of Duty: вы бежите, стреляете, а красивые скриптовые взрывы служат вам аккомпанементом, только поправка в CoJ на исторический период. Все вроде бы стандартно, но тут случается главное - первый сюжетный поворот, который сразу же дает понять, что над историей сценаристы Techland научились работать, да еще и как научились. Братья, опасаясь за жизнь матери, дезертируют из армии и отправляются на ферму спасать родных. Там их ожидает только горе, братьям предстоит бежать и к ним присоединяется третий и самый набожный член семейства, который в процессе игры становится своеобразным расказчиком — Уильям Маккол.

Война окончена и жизнь семьи Маккол полностью изменилась, мечты о восстановлении семейного гнезда пущены в бездну, но их ждет главное, хотя для кого-то лишь первое (Bound in Blood напоминаем вам приквел), приключение.

К слову, о сюжете здесь можно беседовать часами, персонажей можно корить, а характеры анализировать на полном серьезе. Мариса, вождь апачи, Хуарес, Барнсби, лейтенант Фокс, О'Брайан — все они самостоятельные личности. На чьей стороне останутся ваши симпатии в конце игры можно только гадать, ведь главных героев различает не только используемое оружие, но и вполне себе жизненные ценности и ориентиры. Сама же история не отстает от своих персонажей, она содержит все жанровые клише мертвого в кинематографе жанра вестернов, но за счет отличной подачи, а главное интриги, Techland уже во-второй раз рисует перед нами лучший игронизированный вестерн. Так что с культурной точки зрения разработчикам невозможно предъявить ни единой претензии, скрупулезные поляки, должно быть, пересмотрели все кино картины с Клинтом Иствудом.

Рэй, со своими грязными шутками, совершенно непохож на себя в будущем, презирает законы божьи и моральные нормы, зато обожает красивых девушек и жгучий мексиканский алкоголь — это герой нашего романа, таких колоритных и запоминающихся персонажей игровая индустрия не знала уже давно, а такого высокохудожественного мата мы не слышали бог только знает сколько времени. Тут же нельзя не отметить заслугу актера озвучки — Марка Алаимо (Marc Alaimo), который как нельзя лучше и уже во-второй раз передает ту нужную атмосферу, не расплескав ее на ходу. Томас не уступает брату в цинизме, но зато ему гораздо больше везет с девушками, да и характер у него более мягкий. Священник Уильям же будто лейтмотивом проходит через всю игру, подтверждая каждой своей репликой насколько могут пасть и уже пали его братья.

7vb43STPRV.jpgC1FRXXNCSn.jpg5UnwVqKNV6.jpg

«Не вершите правосудие ибо это божья обязанность»

Первый уровень, который мы затронули еще в начале статьи, конечно, не отражает суть игры. Call of Juarez - Bound in Blood это в первую очередь скриптовый боевик, а только потом открытый мир и скромный “open world“. По уровню проработки здешний экшен сравним, но не сопоставим с лучшей частью сериала Call of Duty, а именно его

4 частью. Не поймите неправильно, Bound in Blood не то чтобы фатально уступает Modern Warfare, это скорее два отличных формата. Там где CoD ставит на кучу взрывов, пиротехнику и Припять, CoJ отвечает невероятной харизмой, сюжетом, сеттингом, ковбойскими дуэлями и конкурентноспособным экшеном. CoD и СoJ удивительно похожи в таких важных вещах как проработка деталей, внимание к мелочам, но в тоже время разительно отличаются подходом. Большая часть сегодняшнего вестерна — результат человеческого труда, таланта и выдумки, а не колоссального бюджета и неимоверных производственных затрат.

Bound in Blood, сохраняя камерность и скриптовость, пытается немного разнообразить геймплей за счет продуманного левел дизайна — теперь уровни представляют из себя не просто «трубу», а «широкую трубу», с несколькими вариантами прохождения.

Кроме всего прочего в 5 главе вам предлагают опробовать местный «открытый мир»: вы можете выполнить несколько заданий и пополнить или улучшить арсенал оружия — элемент прямо скажем спорный, вводить в подобную игру экономические потуги вообще не самая умная задумка: и действие тормозит, и проработан он не так, как сюжетная компания. Задания однообразные и прямо скажем не блещут идеями. Плюса у данной секвенции целых 2, если у вас на компьютере вдруг есть программа fraps, то после прохождения игры вы обнаружите не одну сотню фотографий с местными красотами, ну и второе — перейти к основной кампании можно лишь парой кликов.

X7uTS3eslP.jpg4409o4Shbn.jpgLWYqHHZdt7.jpg

Служивые люди

Как вы все уже поняли, приквел на манер оригинальной игры предлагает вам выбор персонажей почти перед каждым уровнем (начальные этапы и гениальная концовка отыгрываются за уже строго определенного героя). Несмотря на гендерное сходство героев роли у них разные. Томас представляет из себя ловкого и прыткого человека, отлично обращающегося с дальнобойным оружием, луком и ножами, также он с помощью лассо может забраться на недоступные Рэю места и даже подать ему руку. Рэй безукоризненно владеет двумя револьверами и лепит залихвастые хэдшоты, матерится по делу и без, а также кидается динамитом. Но основное отличие заключается конечно в slo-mo режимах. У Рэя все более или менее привычно: стволы двух револьверов сходятся к центру в slo-mo, а вы в это время отмечаете цели, после чего на противников обрушивается град пуль. Томас использует один пистолет, время полностью останавливается, а компьютер сам наводит прицел, вам же предстоит дергать стиком геймпада\мышью а-ля отдергивание затвора револьвера — приятно, удобно и необычно. Современного кооператива не предусмотрено, это конечно плохо, тренд как никак очень хороший и фановый, с другой же стороны игра, получив то самое кооперативное прохождение, потеряла бы в своей камерности, хотя это все конечно очень спорно.

Вообще авторы всячески старались отойти от стандартных рамок шутерного интерфейса и сделать игру более реалистичнее. С экрана были убраны как полоски со здоровьем, так и с патронами, остались только ваши руки. Интересно наблюдать за тем, как разработчики пытались обособить руки персонажа от камеры. Современные игры в независимости от всех технологий, sandbox и прочей мишуры по сути остаются рельсовыми, игрок будто идет по шоссе и все это из-за статичности рук и лица героя, обратите внимание, поворачивая камеру в играх от первого лица вы будто поворачиваете монолитную фигуру, а совсем не голову протеже. Call of Juarez - Bound in Blood старается избавиться от этой идиотии: персонаж активно использует руки, как в обычной игре: припадание к препятствиям, высовывание стволов из различных щелей и всячески взаимодействует с пространством: в дуэлях предстоит управлять лишь одной рукой, вы должны вовремя выхватить револьвер из кобуры и прикончить противника. Не поймите превратно, здешние припадания к стенам не имеют ничего общего со ставшей уже «попсовой» схемой Gears of War, когда Маркуса приходилось буквально отдирать от стен, здесь все плавно и реалистично.

Techland благоразумно избавились от корявых рукопашных поединков, которые только тормозили бы действие, а также порвали со странной полит. корректностью первой части, там напомним нельзя было стрелять по: трупам, животным и безобидным персонажам, здесь подобной ереси уже нет, да и вообще игра стала гораздо жетсче. Из фатальных недостатков можно отметить разве что скучный мультиплеер, лучше бы его просто не было, да и игре он не особо нужен.

eHrvyrUyaY.jpgEU4xVC220d.jpgt51262wzjv.jpg

Techland несмотря на то, что не пользуются фактически ни одним современным трендом, во-второй раз удивляют, польская студия на собственном таланте, чувстве баланса и непередаваемом эпитетами стиле «вывозит» всю игру, ну и заслуга Ubisoft, безусловно, присутствует, по сравнению с прошлой частью компания уделила игре гораздо больше внимания. Необъяснимо, но факт игра, которая ни содержит в себе ничего нового , кроме разве что атмосферы дикого запада и гражданской войны в Америке, становится пожалуй лучшим летним релизом и одним из (тягаться с CoD сейчас под силу единицам) главных шутер проектов года.

fe29k5oTkm.jpgOd1m8Y53B3.jpgR23Uh53f5W.jpg

Мнение редакции:

IoG: Создатели игры поработали на славу, отбросив слабые элементы прошлой части и укрепив ее сильные стороны. Этот проект предстает перед нами в виде безостановочного экшена со сногшибательными дуэлями. Огорчает только лишь отсутствие кооператива (не такой уж и большой минус, но возможность совместного прохождения была бы здесь к месту) и скучность и однообразность дополнительных заданий. Но, без всяких сомнений, это лучший вестерн на данный момент.

Andylg: Однозначно могу сказать - лучший вестерн, что выходил на PC, я бы даже сказал: пока лучший экшен от первого лица в этом году (несмотря на то, что я фанат Риддика). Подкупает и сюжетная часть игры, и историческиe факты, которые на самом деле имели место быть. То есть ничего с потолка не брали. Концовка драматическая и поучительная. Без жертвы не было бы такого драматизма. Когда игра вышибает слезу, она достойна высшей оценки.

ENPY: Отличная игра, как и первая часть. Каждая из них достойна стать еще одной Outlaws в истории игростроения. Тем более, что и сценарий вполне неплохой, да и драма есть. Целиком и полностью серьезная история о взаимоотношении двух братьев, которую завернули в обертку отличного экшена с простенькой экономической составляющей и аркадными элементами. Рекомендуется всем поклонникам жанра.

Оценки редакции:

IoG - 9.5

ENPY - 9.5

Andylg - 9.0

WirTuZZZ - 9.0

Общая оценка: 93%

ourchoice.png{content}

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличная игра, которую прошел с огромным удовольствием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классно! Абсолютно солидарен с рецензентом и редакцией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще хочу сказать, что когда играл иногда забывал, что рецензию потом писать, ну и давно такого не было чувства что просто не хочется выключать игру играешь, играешь и играешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первая игра (после GTA IV), в которой действительно интересно следить за сюжетом. Мне как личность больше симпатезирует Томас, а вот как игровой персонаж больше нравится играть за Рэя

а Уильяма реально жалко  

:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне как личность больше нравится Рэй. Он глубже проработан, был в оригинале, мы знаем о нем намного больше. Имхо.

P.S. Я так понял, что в оригинальной Call of Juarez, в начале игры, на ранчо, убивают Марису и Томаса. А парниша, второй игровой персонаж оригинала (еще один - вставший на путь господний, Рэй), - сын Марисы и Хуана, соответственно - пасынок Томаса.

Играл в ту часть давно, поэтому помню все хреново.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно.

Кстати, те, кто проходили первую часть, знают почему Рэй стал священником, во вступлении к одной из глав он рассказывает об этом.

Причем Рэй и в оригинале был ослеплен, но не золотом и женщиной, а как раз своим "путем господним", за что и был наказан в итоге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу