IoG

[Вердикт] Devil May Cry 4

1 сообщение в этой теме

Рыдающий дьявол

Товарищи из Capcom в этом году решили порадовать нас добротным портом четвертой части серии Devil May Cry. В графическом плане игра выглядит даже лучше консольного варианта, при этом она очень хорошо бегает на довольно средних конфигурациях, если не считать надоедающих долгих загрузок при каждом запуске. Граждане японцы даже камеру умудрились прикрутить в принципе вменяемую, во всяком случае, она не выдает таких выкрутасов как в предыдущих частях. С управлением все осталось по-старому. Если вы можете играть в такие игры на клавиатуре, то играйте, вам ничто не помешает пройти игру и, возможно, получить удовольствие. Если же нет, то покупайте пад и отправляйтесь крошить врагов.

Если бы все было так просто….

«Слишком сложно» - крикнули люди в лицо работникам из Capcom, когда прошли Devil May Cry 3. Предприимчивые японцы сделали «правильные» выводы и начали работу над четвертой частью. На выходе получился продукт, не уступающий по сложности таким играм как Pacman, Battle City, но чуть сложнее, чем TMNT. Я ухитрился пройти все 20 уровней, а индикатор жизни даже не думал приближаться к левой стороне экрана, что означало бы смерть. Конечно, достаточно больная система сохранений в серии Devil May Cry иногда заставляла выйти из себя, но с такой минимальной сложностью игра уже начинает терять позиции в данной рецензии.

Зачем нам сюжет?

С сюжетом у любителей рыбы вышел небольшой прокол. Точнее даже не прокол. Назовем сей сюжет «высасывание из пальца». Неро, молодой последователь Ордена, занимающегося сдерживанием и искоренением зла, становится свидетелем того, как Данте убивает Его Высоко Преосвященство, который является главой сего Ордена. Нам дают Неро под контроль и дают задание выследить Данте. Вот собственно и все. Конечно мы играем в слешер и нам не нужен сюжет, которому позавидовал бы любой фильм Мартина Скорсезе, но реализация сценария третьей части стоит на несколько голов выше. Спасает все это безобразие неплохая, а можно даже сказать хорошая драматическая часть сценария, которая развивается между Неро и его возлюбленной Киери. Вот на это действительно интересно смотреть. Все, больше ни слова о самом сюжете, так как он итак таит в себе немного поворотов (а точнее всего один).

Меня зовут Дан….Неро

Надоело три части играть за сатирика Данте? Тогда познакомьтесь с новым героем серии – сатирик Неро. Чем же наш новый герой отличается от своего старшего брата по оружию? Да практически ничем! Уберите стили у Данте, добавьте вместо них руку, наполненную демонической силой – все, Неро готов. Конечно, по началу довольно забавно играть за Дан….Неро, но уже через несколько уровней простота, которая появляется из-за использования его мега мощной руки, начинает надоедать (все это на фоне общей низкой сложности игры). Враги ломаются как спички, боссы отправляются в небытие, спасибо тебе, рука. К счастью мы не всю игру будем играть за новичка Неро, точно в середине игрового процесса под наш контроль снова встает Данте.

По-моему я здесь уже был

Вы думаете, что за Данте будет играть интереснее? Нет, ошибаетесь. Сложнее (хотя опять же на очень простом фоне), но не интереснее. Данте ослеп, онемел, разучился делать смертоносные приемы? Нет, все это осталось при нем. Неинтересно играть за великого воина только из-за того, что нас заставляют проходить те же уровни, что и Неро, только в обратном порядке, убивать все тех же боссов, встречаться с все теми же врагами (хотя будут и новые, их целых 3). Сама же техника игры за Данте не изменилась никак. Те же приемы, практически такое же оружие как в третьей части, но слава богам, это никак не мешает игре – сделано все хорошо.

Devil May Cry 4 или все же ѕ?

Фраза «все осталось как раньше» будет банальна для слэшера (ведь очень сложно придумать что-то новое в этом жанре), но кроме нового играбельного персонажа действительно нет фактически ничего нового. Создается впечатление, что играешь в третью часть, а не в четвертую, особенно, когда дают побегать за Данте. Увядающее количество идей тоже не идет на пользу игре. Только этим можно объяснить, почему нас заставили проходить одни и те же уровни дважды, а убивать одних и тех же боссов аж трижды.

Музыка, кстати, тоже не претерпела каких-то значительных изменений, а местами осталась и вовсе прежней. И вот, что интересно. Если старый саундтрек вписывается в антураж игры и под него весело кромсать вражину, то новые миксы, скажем так, не заставляют обратить на них особого внимания.

Так он может рыдать или нет?

Поставить оценку этому проекту очень сложно. На мой взгляд в четвертой части образовалось примерно равное количество плюсов и минусов. Порой плюсы перекрывают минусы, а иногда наоборот. Вообщем, достаточно неоднозначный продукт вышел. Фанатам серии и уважающим слэшеры безусловно нужно посмотреть: игра им понравится. Боюсь, что всем остальным лучше обойти игру стороной, ибо, если вы ищите в Devil May Cry 4 нечто философское или ждете от игры слишком много, то вы этого в ней не найдете.

P.S. Это конечно же не плюс игры, но сейчас просто вообще нет больше более-менее достойных проектов, поэтому это уже повод, чтобы поиграть в Devil May Cry 4.

Общая оценка: 82%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу