IoG

[Вердикт] Alone in the Dark: Near Death Investigation

2 сообщения в этой теме

ourchoice.png{content}

Темные уголки прошлого

В уже далеком 1992 году вышел самый первый Alone in the Dark, который положил начало жанра Horror и стал шедевральным творением того времени. К сожалению, дальше серия начала медленно увядать, место на троне захватил Resident Evil, а не совсем удачная часть Alone in the Dark: New Nightmare и вовсе стала клоном последнего. И вот в этом году фирма Eden Games предприняла отчаянную попытку вернуть серии былую славу… И им это удалось, черт возьми!

190m9Uxy5j.jpg C474DGcBuS.jpg %38%50W2vq6ChW.jpg

Меня зовут Карнби, Эдвард Карнби

Мы вновь играем за Эдварда Карнби, детектива по паранормальным делам. С самого начала нас кидают в пекло, но при этом у нашего героя амнезия. Он не знает кто он, где он и что происходит. В целом сюжет довольно стандартный, но вот подается он очень оригинально. Рассказывать общую концепцию сюжета нет смысла, тогда придется рассказывать его весь. Скажем лишь только, что мы вступаем в схватку с самим Люцифером, чья армия тьмы заполонила Центральный Парк Нью-Йорка. Не часто нам приходится сражаться с самим дьяволом, не так ли?

Игры в темноте

Идеи и задумки, реализованные Eden Games, дают действительно огромное количество возможностей для жанра, некоторые вещи вы увидите впервые в истории игростроения. Самая потрясающая из них это, конечно же, система распространения огня. Горит абсолютно все, что может гореть. Он перекидывается на рядом стоящие предметы и не исчезает, пока оные не сгорят дотла. Таким образом, огонь в игре становится незаменимым союзником в умелых руках и опасным врагом в других.

Но какие бы руки не были, пользоваться огнем придется. Местная братия ходячих мертвецов может быть уничтожена только, если предать их тела огню. Завалили мертвеца, взяли его и оттащили в огонь. Все? Нет, не все. Это лишь один из множества способов убиения врагов. Например, мы можем совместить любой баллончик с зажигалкой и получим мощный огнемет, с помощью которого сможем сжечь противника. Также можно использовать любую горючую смесь или алкоголь, выстрелив в которые, получится мощная взрывчатка. Мы можем банально создать себе огненные пули – самый быстрый способ разобраться с зомби. И есть еще много разных путей уничтожения противников, так как взаимодействовать можно практически с любыми предметами, не говоря уже про их совмещение друг с другом.

Правда не думайте, что расправляться с врагами будет так уж легко. Среди местной нежити порой появляются достаточно смышленые индивиды, с которыми будет не просто справиться. Они могут увернуться от выстрела, отпрыгнуть от замаха топора, выбить оный из ваших рук, вышвырнуть вас из машины и т.д. А местные паукообразные твари имеют способность плеваться слизью, так что нам придется моргать(!), чтобы очистить глаза и продолжить борьбу.

acE27PfcUF.jpg 51ojU09L75.jpg PStMxzLs0t.jpg

Еще одно интересное нововведение – система лечения персонажа. Мы сами вольны выбирать, какие раны лечить. Например, мы можем вылечить порез на груди или же на руке, или на ноге, смотря, сколько у нас лечебного спрея. Отдельного внимания заслуживают глубокие порезы, которые нельзя вылечить обычным спреем. При получении оных, нам понадобятся бинты, чтобы перевязать рану, иначе наш герой скончается от потери крови. Кроме того, местные монстры очень любят запах крови и сбегутся на него, если вы по-быстрому не избавитесь от кровотечения.

Ну и, конечно же, манипуляция с предметами. Она заслуживает похвалы. Происходит она также в режиме реального времени, мы не просто держим в руках предмет, мы им управляем. Благодаря этому, мы можем, допустим, взять топор, и орудовать им как захотим. Мы можем нанести удар слева, справа или сверху, все зависит от того как мы держим предмет. Так мы можем взять любой деревянный предмет, подойти к источнику огня, выпрямить вперед руки, благодаря чему предмет загорится. Это очень помогает в темных местах, получается импровизированный факел. Особенно хорошо использовать, когда в нашем фонарике сели батарейки, а замены под рукой нет.

Идей и манипуляций с предметами в игре так много, что все их описать просто невозможно.

Разнообразие во всем

Геймплей держится на трех основополагающих вещах – атмосфера, разнообразие и интерактивность. В этом она чем-то напоминает Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, которая не давала заскучать на протяжении всего игрового процесса. Такой же принцип действует и здесь. Каждый из 8 эпизодов игры по-своему уникален, здесь нет монотонных повторяющих друг друга моментов. Лазание по кабелям в полуразрушенном здании, безумные поездки на машинах, убирание кабелей из воды, попытки отогнать темную воду, замыкание проводов, прохождение через системы безопасности музея и многое другое – все эти моменты сменяют друг друга, дополняют друг друга. Игра приносит игроку все новое и новое до самого финала. Кинематографичность и интерактивность всех сцен просто поражают. Единственное, что может слегка потревожить вас, это камера, которая порой принимает невероятные ракурсы.

TWaYTy4gUW.jpg h9uxXdJr5G.jpg A4M5dJ67qV.jpg

Атмосфера тьмы

В играх жанра Horror атмосфера выходит на первое место. И здесь она на высоте. Естественно она строится на взаимосвязи визуального и звукового оформления. Графика какими-то «кризисовскими» красотами не блещет, но все сделано очень симпатично. За оформление моделей персонажей (особенно Карнби), теней и огня отдельный поклон. Ну и конечно же звук. Здесь все просто великолепно. Вокальные партии исполняются хором The Mystery of Bulgarian Voices, который получил премию Грэмми, а аранжировкой занимался композитор Olivier Deriviere, который феноменально справился со своей задачей. В результате, получился такой эпический OST, что в паре с визуальной картинкой, дает полное погружение в мир игры.

Один в темноте?

Мелкие баги, которые вызваны, вероятно, спешкой при разработке, присутствуют в игре. Кто-то, может быть, скажет, что их много и игра не достойно существовать. Нам лично неприятности доставляла только камера в некоторых моментах, больше особых проблем не встретили. Да, игра получилась немного не такой, какой ее ждали. Да, реализация некоторых идей могла быть выполнена лучше. Но такие симптомы встречаются в любой отличной игре. Так было, так есть и так будет всегда. Эта игра - новое слово в жанре и это бесспорно. Теперь уже Capcom нужно придумывать что-то новое, чтобы победить в нелегкой битве с возрожденным Alone in the Dark.

4KFPV8Rs7l.jpg Ezb51awhP6.jpg YTrWuVPqB7.jpg

P.S. В скором времени разработчики обещают порадовать нас патчем, который должен будет исправить недочеты игры. Будем ждать его, очень хочется, чтобы сие творение избавилось от досадных недочетов.

О локализации: Перевод был выполнен компанией "Акелла", переведено все – озвучка и текст. В игре звучат знакомые всем отличные голоса наших актеров дубляжа, но вот непонятно, почему весь текст читается вообще бездушно, а одного персонажа могут озвучивать в разных местах разные актеры. В общем, чтобы понять, что здесь не так – это надо послушать локализованную версию и сравнить с оригиналом. А оригинал, друзья, обязателен к ознакомлению просто потому что в игре затесался один голос – новый голос Эдварда Карнби, который уже два раза философствовал в роли…культового детектива Макса Пэйна. Спасибо за него Джеймсу МакКаффри (James McCaffrey).

P.S.S. Конечно же, мы ждем продолжения. Слышали, Eden? После Test Drive Unlimited 2 сразу же, да?

Общая оценка: 90%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спорить не буду, проект на столько неоднозначен что одинаково может получить как 2 так и 10 баллов, все зависит от человека и от его ожиданий, моя оценка 6-7 баллов НО не могу отрицать что столько инновационных идей действительно заслуживают внимания и должны чаще использоваться в следующих играх. Разрабам респект за то что они не побоялись сделать игру с таким количеством инноваций в наше время, когда все этого боятся из-за дороговизны создания игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу