Перейти к содержанию

[Вердикт] S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо


Рекомендуемые сообщения

После первого переноса «S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо» фанаты игры не на шутку испугались, что история с первой частью повториться. Но несмотря ни на что, игра появилась на прилавках с опозданием лишь в несколько месяцев. Что из этого получилось далее…

Возвращение в Зону

История «Чистого Неба» начинается за два года до событий первой части игры: молодой сталкер Шрам ведет нескольких ученых по закоулкам Зоны и вдруг случается выброс (аналог местного апокалипсиса). Побитого сталкера подбирает малочисленная группировка «Чистое небо» и сообщает первые крупицы информации, из которых становится ясно, что главный герой не самый обычный человек, а Зона ведет за ним самую настоящую охоту, а виноват в этом некий сталкер Стрелок, который, побывав в центре зоны, спровоцировал цепную реакцию катаклизмов и сейчас собрался во второй поход в сердце Чернобыля. Собственно игра представляет из себя road-movie от болот и до ЧАЭС. Сюжет у игры вышел предсказуемым и его можно считать одним из серьезных недостатков приквела. Финал можно предугадать и он не особо понравится среднестатистическому игроку, а тем, кто не играл в «Тени Чернобыля» вообще покажется непонятным.

YWmua2NZOu.jpg ioDhY3s7C4.jpg x6e1RTuaYT.jpg NzHFrJ5r4q.jpg

Дождались

По сути геймплей нового сталкера представляет из себя всячески доработанную версию оригинала. Здесь наконец-то появились долгожданные

войны группировок, в которых игрок выполняет роль обычного рядового (которых аж 8 штук, правда вступить можно лишь в 4), каждая группировка по-своему уникальна

- у каждой есть свой лидер, которого можно будет встретить в ходе сюжетных заданий, собственно именно война группировок аккуратно вписывается в местную

симуляцию жизни и делает ее действительно проработанной и четкой, хотя при желании на все эти распри можно закрыть глаза и пройти игру не вступив не в

одну фракцию, от чего игра никак не станет хуже. Также на базе каждой из группировок, теперь есть не только продавец, но и мастер готовый за некоторую плату улучшить и починить ваше оружие и броню - это тоже отличное нововведение. Вы проходите всю игру с любимой пушкой, улучшая ее, не просто делая круче, а именно подгоняя под себя, к слову апгрейдов для каждого ствола около 16 штук. Теперь главный герой не будет скакать с места сражения к торговцу и сбывать все добро, что не очень-то вписывалось в концепцию прошлой части, ведь теперь патроны и оружие стоят копейки, а настоящую ценность представляют артефакты. Добыча местных полезных ископаемых теперь стала заметно сложнее, нужно иметь мощную защиту от радиации и хороший детектор так как теперь артефактов не видно, а

окружены они полем ловушек, зато денег за них платят сполна и найдя несколько неплохих экземпляров можно свободно существовать в мире Зоны. Сами игровые

ситуации в игре стали гораздо интереснее, чего стоит проход через Лиманск (кстати города такого нет, а его архитектура была скопирована с одного из районов Киева, который готовится к сносу), яростные перестрелки на улицах города и командные бои увлекают очень сильно.

V95VVN2qbU.jpg puuyj9M4aa.jpg JHQoyS317g.jpg 7bVYliH67S.jpg

Все новые игровые локации очень проработаны и опять же отлично вписываются в местную концепцию. Лиманск, поиск лесника в Рыжем лесу и перестрелка с вертолетом в разрушенном госпитале запомнятся вам надолго.

Так же никуда не делась баллистика оружия она сделана довольно правдоподобно, автоматы отлично звучат и тот, кто хоть раз стрелял из настоящего АК-47 наверняка услышит знакомые звуки, оглушение от гранат тоже не отстает.

Искусственный интеллект противников повысился: теперь они бросают гранаты (стоит заметить, что очень метко), прячутся за стены, выглядывают из-за углов, приседают, практикуют слепой огонь. Главного героя избавали от артрита и теперь он свободно двигает руками.

А ночи здесь темные

Люди из GSC Game World неплохо доработали движок, с одной стороны картинка не сильно изменилась, но с другой к игре прикрутили несколько красивых эффектов, чего только стоит намокание поверхностей, подтянули количество полигонов, доработали освещение. И в целом картинка «Чистого Неба» выглядит очень цельно и разнообразно. Отлично сделана ночь, действительно темное и страшное время суток в Зоне, чисто инстинктивно ощущаешь нежелание и неудобство бродить по Зоне ночью.

Игра неплохо озвучена, в духе первой части, хотя актеры читают текст достаточно вяло. Оружие, как было сказано выше, и прочие эффекты на пять балов.

9SpOnVttKz.jpg FL5VySPeF1.jpg kyULoU1At8.jpg FHE75nZzg8.jpg

«Русский» шутер

И наконец, самое главное в игре - просто ворох недоработок, глюков, зависаний, неработающих скриптов и прочего брака. Баланс частенько сбоит баланс: некоторых противников на высоком уровне сложности можно убить, потратив целых ПОЛТОРЫ обоймы патронов, скрипты порой не срабатывают и NPC не выполняют нужных действий, игра часто вылетает, сейвы крошатся. И вся выше описанная концепция работает на всех этих недоработках. Порой диву даешься, как разработчики смогли оставить столько брака, видимо игру тестировали какие-то странные люди. Чистое небо со всем ворохом ошибок похож на огромного колосса, у которого не вовремя отказали и обломились ноги.

Не совсем понятно, как оценивать такую игру, которая в целом отлична, но имеет множество недугов не совместимых с жизнью. Но все же на них хочется закрыть глаза и просто наслаждаться геймплеем.

P.S. Из некоторых интервью с разработчиками становится ясно, что работа над вселенной Зоны явно не закончена, но мы искренне надеемся, что продолжением будет уже полноценная вторая часть.

Общая оценка: 74%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для русских геймеров эта игра все равно может считатья удачной, ибо это одна из немногих, можно по пальцам пересчитать, стрелялок, которая практически полноценная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну знаешь лучшей не лучшей но уж точно неплохой и это сложно отрицать, хотя я конечно скрепя зубами 8 поставил, уж слишком конечно забагована но перестрелки мое все

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этой игре уже ничего не поможет. Не надо было торопиться с выпуском, лучше бы потестили лучше. Ну и PR-отдел им пора разгонять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этой игре уже ничего не поможет. Не надо было торопиться с выпуском, лучше бы потестили лучше. Ну и PR-отдел им пора разгонять.

Может хватит гнать на то, во что ты толком не поиграл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я с SыREgA, лучше бы тестили подольше, если лаги игры как в ксенусе и готике2 нервируют но на более мощном железе пропускаются, то вылеты, убиение сохранений, неработающие, разумеется не всегда, скрипты, это уже сильно мешает и мощность железа не спасает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может хватит гнать на то, во что ты толком не поиграл?

Мне и этого вполне хватило, чтобы сложилось мнение об игре. Я не гоню, а говорю, как есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне и этого вполне хватило, чтобы сложилось мнение об игре. Я не гоню, а говорю, как есть.

Да, учитывая, что ты сам сказал, что не поставил патч, вышедший в день релиза. Я не знаю - было ли тебе лень или еще что-то, но факт остается фактом: поставив патч, у меня не было ни вылетов, ни зависаний, ни порчи сохраненок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот у меня даже после установки патча были битые сейвы и 2 раза глючил АИ, правда вылетов не было, но общий посыл рецензии в том что даже несмотря на все недоработки в игру хочется играть и за это ей можно многое простить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...