articles
28 февраля 2010, 11:27, Toky

ourchoice.png{content}

post-1-0-90041500-1300662354_thumb.jpg

Что можно сказать о Mass Effect 2? Собственно говоря, ничего, ведь Mass Effect это как поход в кино на интересный фильм. Понравится то понравилось, а почему, объяснить не можешь. Все эмоции надо пережить самому, никто не сможет передать чувств испытанных в игре. Пожалуй, сразу надо сказать, что игра удалась. Она интригует с первых секунд и не отпускает до самого конца. Если вы еще не играли в Mass Effect 2, то вам определенно стоит это сделать, ведь пропустить эту игру - преступление против RPG-жанра. А если вам понравилась первая часть, то можете даже и не читать дальше - бегите за коробкой.

0b13d8a2ce25c8f255e4fa64971611e0.jpg 00392cd451d76b9f23e59231cf121467.jpg c3bcfb37e89c0678dc8761d29d88f73c.jpg f285559e897f5725c389deede4e1afcf.jpg

Коротко о завязке. Во время полета в космосе на любимую "Нормандию" покушается вражеская бандура и буквально разрезает ее на куски, практически вся команда спасается (боевые напарники - все), но бедняга Шепард... погибает. Но куда же человечеству без лидера? Крутая организация Цербер (о ней можно почитать в одной из двух существующих на данный момент книгах Дрю Карпишина) с главой по кличке Призрак открывает проект Лазарус, за два года Шепарда при помощи новых технологий оживляют из его (или ее) останков, причем утверждается, что это тот самый Шепард, никакой не клон. Шепарду выдают новый корабль, модифицированную SR2 версию разбитой "Нормандии", которую недолго думая называют точно так же. В итоге Bioware на ура разрешают проблему всех RPG-сиквелов с тем же главным героем и сбрасывают прокачку персонажа.

5298ebfaa7a01dfb2e23d0129a5742d3.jpg 2c5f3babfc95644d592bb49d5515d8e3.jpg e39ac7c1bd5ea006bb65c327f70b78c8.jpg 4cd0085b8d5e04e986eadfe3d9fdd9ca.jpg

Bioware, как и все компании при работе над сиквелом, сообщили, что уберут из игры все раздражающие моменты и всячески улучшат игру. Это говорят совершенно все разработчики, но в большинстве случаев все остается как есть, но Bioware действительно сделали это. Кстати, надо заметить, что это первый сиквел после Baldur's Gate 2, который они делают сами, как, думаю, все помнят KOTOR 2 и NWN 2 делали в Obsidan.

774ba7ea5c16271874cce275f7730e79.jpg 7eb5c3153e60bbed8e85f9fee03f5a27.jpg b0ca0f7d2d68f689ac619870964f75e3.jpg 60f64bef9483132de2a2c34806044d29.jpg

Наконец, нормально реализовали боевую систему, сделали ее более динамичной и быстрой. Но сразу бросается в глаза наличие патронов, непонятно зачем по началу нужное, но спустя полчаса понимаешь, что патроны, которые на самом деле элементы охлаждения против перегрева (который постоянно мешал в первой части), нужны, чтобы заставить игрока пользоваться разным оружием, заставить беречь патроны и создать хоть какой-нибудь баланс экшену. Шепард таскает с собой пять стволов (по штуке на каждый тип): пистолет, шотган, автомат, снайперскую винтовку и большую дуру. Собственно апгрейды и замены на более совершенные модели так же присутствуют.

c09e3d90f09a403e10386f61ee07684f.jpg da48b2dd7f10450279970b80903be538.jpg ceabccaf117b5ceafe691eff56fe3aa1.jpg a1ba04487b5d72daf07fd76d42ba77df.jpg

Напарничкам вправили мозги, теперь они не так рьяно лезут под пули, а хотя бы стараются укрыться, к тому же теперь можно указать им встать в строй или указать куда идти двумя спец.клавишами по штуке на каждого. Кое-где выправили сложность, все перестрелки идут размеренно и отныне резких перепадов сложности, которые можно было иногда ощутить в первой части здесь и в помине нет. Отличительная черта экшена в Mass Effect 2 - это то, что в течение игры он не надоедает, меняет условия, бросает вызовы, держа в напряжении до самого конца. Совершенно точно можно пройти игру на среднем уровне сложности, играя, к примеру, в качестве солдата, ни разу не нажав кнопки биотических умений в режиме тактической паузы, которая стала на порядок удобнее ее аналога из первой части. Конечно, это несколько удивляет, поэтому опытным игрокам сразу советуем ставить сложность на Insane и не расслабляться, независимо от того, какого класса ваш персонаж.

4198f3201864767f305d5d68e36890d4.jpg f8c93a5530a8440abf25bc7894eb3993.jpg 22d78a8f16955ca9e93b828f328aa796.jpg 465074aa8e082d1900e81336bb099c3b.jpg

Убрано много рутины, к примеру, поездки на чудо-вездеходе "Мако" по пустынным планетам в поисках ресурсов. Правда, заменили покатушки сомнительным сканированием планет, которое надоедает очень уж быстро, зато это дает возможность собрать ресурсы для апгрейда всего и вся. Улучшили второстепенные квесты, часть из которых можно найти в качестве "аномалий" на планетах при сканировании на ресурсы, теперь они ярче, интереснее и не хотя бы отличаются друг от друга. Чего стоит только простенькая пробежка на вот-вот рухнущем со скалы разбившемся крупном корабле, который шатается прямо под ногами.

05a060f24c04caed8a489dd44757d042.jpg ef9a33b055c9b60b2ff1a0eb8329e5be.jpg 87222bbf88771ab2c0bf33b768509393.jpg 3bbf8ca7cc4450140b6c452dec1e4c9f.jpg

Сюжет, пожалуй, самая сильная и самая слабая часть Mass Effect 2. Благодаря замечательной режиссуре и подаче сюжета, следить за ним крайне интересно, но о концовке основного квеста можно догадаться довольно быстро (бугагашеньки, мы же спасаем мир). Глобальное упущение сюжета, в том, что отсутствует главный злодей, такой, как Сарен из первой части (хотя, как мы помним, он вовсе не...), лишь злорадный засранец, который будет испускать пафосные фразы про то, как он "покажет настоящую силу", но в итоге его мы его не встретим, а финальный босс окажется очень забавной хреновиной, на которую без ухмылки смотреть нельзя.

0ccc2e86a7c5b4664310e26ef8d2e745.jpg 6770a0b08a0e6230e3648825cf86b097.jpg f02fb50b5d21d5d441e802b8e237de3c.jpg a0b9c161760db41859a9d11056cd01f3.jpg

Импорт сейвов из первой части еще один повод поиграть в Mass Effect 2. Bioware скрупулезно перенесли из первой части многих персонажей и все ваши поступки, а потом каждые полчаса устраивают с ними «случайные» встречи. Сделано это настолько профессионально, что порой радостно узнать, что тот или иной персонаж жив. Также «ветеранам» первой части доступен бонус в виде ресурсов и повышенной шкалы отступника или героя. Только будьте внимательны, потому что по умолчанию, если вы не импортируете свои сейвы, будет выбрана линия развития событий, которую предусмотрели Bioware, а она во многом может не соответствовать вашему поведению в первой части, балансируя между хорошими моментами и плохими.

34fdc96565680f2513c6ab53845f657d.jpg 44e04b97e4d5d024813d6f997bc2c967.jpg 3dc7beb8e071fb042955eaef2690c95b.jpg d94006d4b5d3a367699cc7cdca37dc43.jpg

Зато напарники прописаны идеально: у каждого свой характер, свои проблемы, своя уникальность. Большую часть игры вы проведете собирая команду, с которой отправитесь на самоубийственную миссию. И то каковы ваши отношения с командой влияет на их судьбу. Чтобы все закончилось благополучно, не забудьте не только болтать с вашим экипажем, но и выполнить их личные просьбы. И за каждой из этих просьб скрывается целое задание, после выполнения которого член экипажа становиться лояльным, что в конце концов спасет вашу жизнь.

92971380be5bc66c4cf09e5d2a75aa34.jpg bcf3e529da13d74b72106ca3c93567b8.jpg 15beca7a9c0862cd934db57f7e86446d.jpg 923048c89b85868790b207d10c77317f.jpg

Экипировку брони напарникам убрали, а Шепарду придется собирать броню из множества элементов, типа шлема, перчаток и т.д. Если честно, напарников одевать было скучно еще в первой части, теперь же им можно только менять скин на альтернативный, который появляется после выполнения персонального задания. На самом деле не все так радужно, как хотелось бы, Bioware практически убрали из игры RPG-составляющую. У каждого персонажа 4-6 веток (способностей), по 4 ранга на каждой. В итоге, к концу игры прокачиваются практически все ветки, не оставляя вариативность прокачки. А если вспомнить ветки развития персонажей из первой части, то окончательно расстраиваешься, хотя серия Mass Effect и не является RPG в классическом понимании этого слова. Всегда найдется кто-то из закаленных классикой игроков, как и в случае с первой частью серии, который скажет, что ME недостойна носить погоны с надписью "ролевая игра", ибо прокачка упрощена до предела, а теперь и того меньше возни.

56a07493ec944de3706fc7f123410715.jpg 0bf9f7a63baee01c6a0c7d3fa3d0548e.jpg 37f2cafdb7f582cfcd7569fce0714654.jpg ff3bdfd3fde4738e1683478149c45a29.jpg

А скажите нам, пожалуйста, во всякой ли ролевой есть столь сильное отождествление игрока с персонажем? Во всякой ли игре столь сильно ощущается "эффект спасения мира"? Думаем, что нет. Это как раз тот случай, когда упрощенная RPG-система дает волю великолепному сценарию и харизматичным персонажам, среди которых как минимум капитан Шепард уже стал культовым, судя по уже громадной фан-базе. Оно и понятно, серия Mass Effect - единственная в своем роде, основанная на глубоко проработанной sci-fi вселенной, ноги которой растут именно в мире компьютерных игр, а не из книг или фильмов.

36ce10a802c95b2899f62ca115c9c1e7.jpg b6ccd83ca7bdecf1563634afed12a173.jpg 2901100d2fd74bf3f9d9fd1de43de586.jpg 5eab409548444832122894e5f3fee1b5.jpg

Подобно "Империя наносит ответный удар", Mass Effect 2 становится намного тяжелее оригинала по атмосфере. Она рассказывает о тяжелых судьбах персонажей команды, о сложных выборах практически в каждом разговоре. На сей раз кроме хороших и плохих диалогов героя и отступника во время разговора добавился интересный момент: во время сценки может на экране на несколько секунд появиться иконка мыши либо голубого, либо красного цвета, давая возможность повлиять на сценку хорошим или плохим образом. В итоге все происходящее по уровню исполнения и давления на мозг игрока-зрителя начинает напоминать чуть ли не некоторую помесь знаменитых sci-fi фильмов "Бегущий по лезвию" и "Серенити".

905822af894a89d5476a8862fdac7741.jpg cc2e8ee011bee25a2a0434f52fa3736f.jpg 1a83c0b91bd7dfbfc55f321edb5696c0.jpg a01bf7e374b0dd0e881e209eb3c31038.jpg

Пару слов о музыке, один из композиторов первой части, Jack Wall, вновь поработал как надо, а он уже давно в индустрии, писал музыку к некоторым частям великого Myst. Музыка абсолютно не уступает оной в предыдущей части, используя из нее буквально пару мелодий: тонкая электронная составляющая сменяется эпичными нотками в важные сценарные моменты, поддерживая атмосферу чумовой битвы за человечество. Хоть и финальная песня на сей раз отсутствует, но было приятно услышать в одном из клубов Callista - Showcase, которая присутствовала еще в Need for Speed: High Stakes.

63da8f8acf36e87798cd6e7ff279aa60.jpg 18cdbf870182c0db3d8747ec93b177a0.jpg be79112371282c9e69b572794e59d950.jpg fef84897c0fe679da871ac817159f25e.jpg

В озвучке, помимо актеров из первой части (включая Сета Грина в роли Джокера), приняли участия именитые актеры. Мартин Шин придал своим весьма шепелявым голосом Призраку загадочность и эгоистичность, которую вы почувствуете благодаря его поступкам. Триша Хелфер, звезда "Звездного Крейсера Галактика", озвучила искусственный интеллект новой "Нормандии" по имени СУЗИ (в английской версии EDI). А Адам Болдуин (Джейн из сериала "Светлячок" и фильма "Серенити") отдал свой голос одному из кварианцев, Кал'Ригару - напарнику известной Тали.

815cf6f9776ee3c0daff1f656e766cf9.jpg 1d3d73909cfc2fa177f701d16402b8af.jpg 3e16447af73e001281fd29fa533f772f.jpg 337ee4bb860e0c31c52619b481e63174.jpg

Именно поэтому хорошо, что игра снабжена только русскими субтитрами без озвучки, которые на сей раз делались по заказу EA, которая в России издала ее сама без тандема Snowball/1C. Возможно, перевод и потерял без Snowball немного в литературной адаптации, но он вполне на уровне. Пару раз попадались опечатки и намеренные упрощения фраз. Поэтому по сравнению с переводом Dragon Age: Origins, в котором мы буквально тоннами насмотрелись таких упрощений, все намного лучше. Хотя до идеального переводу о-о-очень далеко.

c3509c60e2e971c89077cc62dd9d9b89.jpg defa6d73dd4772b997382979c9ac044a.jpg f1e02ba1e75db07f5e066c99860c17db.jpg 94e57c0b4550aa6550820b1a142bfe8f.jpg

Итоги

Mass Effect 2 - отличная игра, типичный блокбастер, которая почему-то стопорится на мелочах, там где этого совсем не ждешь, но это все ерунда. Сыграть в нее надо обязательно, а если и sci-fi жанр любите, то бегом в магазин. Mass Effect 2 вызывает странные чувства, после первого прохождения хочется сыграть еще, и посмотреть, что было бы если...

Однозначно, Must have!

P.S. Придержите сохраненки, Шепарда можно протащить и в триквел. Bioware не мыслит третьей части без Шепарда, поэтому если он и в конце погибнет, то импортировать вы ничего не сможете.

Общая оценка: 96%