| Как видите, главная ТЕМА ДИСКА снова с нами, и повод для ее появления самый что ни на есть замечательный: добрейшая Rockstar Games (бывш. DMA Design) решила сделать играющему человечеству замечательный подарок - и выложила для всеобщего скачивания свою неповторимую Grand Theft Auto! Низкий поклон труженикам английского геймдевелопмента от коллектива Game.EXE лично и всех его читателей! Итак, cover story нынче такова: в пределах этого экрана знакомимся (вспоминаем!) с собственно Grand Theft Auto, затем пробуем на зуб многочисленные народные карты к этой игре, потом заполняем улицы наших криминальных делянок бездной свежих автомобилей (также сработанных рукастыми народными массами), после чего пытаемся поработать с игрой лично, воспользовавшись рядом утилит, которые мы для вас приготовили, а в завершение столь продолжительной GTA-экскурсии те, кто имеет на руках вышедший в 1999 году аддон GTA London 1969 (www.GTA-LONDON.com; Rockstar, увы, пока не выложила его для всеобщего использования), пробуют установить к нему набор официальных же миссий GTA London 1961 (к сожалению, оригинальная GTA его не воспринимает - можете даже не стараться). Вот, собственно, и все. Наслаждайтесь, пожалуйста. Прикоснитесь к великому игровому прошлому либо просто еще раз вспомните, как это было... Чтобы получить полное представление о Grand Theft Auto (даже не играя в нее), нужно - что? Правильно: открыть Game.EXE за декабрь 1997 и прочесть там следующее: Великая аркада Александр Вершинин Да здравствует Игра! Долой стенания по поводу графики! Рождественские призывы добрых читателей Game.EXE дошли и до самого "оптимистичного" автора журнала. А так как желания потребителя для этого Курилки -- закон, то нижеприведенный текст будет кишеть насыщенными картинами жестокости и описаниями беззакония, которые в сумме и составляют gameplay восхитительной игры Grand Theft Auto. GTA была скандальным проектом с самого начала. В этом отношении аркадный шедевр, на мой взгляд, значительно переплюнул даже сладко-обсценный Carmageddon. А ведь знаменитый прообраз во многих странах переделывали, заменяя очаровательных и шумных блондинок на безразличных роботов или инопланетян с зеленой кровью. А вот GTA сперва просто не захотели публиковать. К чему бы это? С автомобилем по жизни О чуть ли не ключевой роли авто в жизни среднестатистического американского обывателя сказано еще в ветхом завете. Обитатели этой чудесной страны практически уже разучились передвигаться на своих двоих. Упомянутое искусство деградировало до такой степени, что тротуары вдоль дорог стали исчезать. А зачем они нужны, если народ рождается, ест, пьет, спит, занимается любовью и умирает в железных конструкциях на колесах? Передовая фирма DMA Design пополнила список еще одним важным занятием. Оказывается, американские нелегалы тоже не гнушаются самодвижущимися колясками. И занимаются в них своим нелегким делом. То есть бандитствуют. Пафосу игры нет предела. Разрешается делать все, о чем вы мечтали, но боялись осуществить на деле. Список "дел" велик и включает в себя много приятных обязанностей. Grand Theft Auto -- это хороший симулятор бандитского образа жизни. Даже лучший, чем вы можете себе представить. Sim Mafia В теории все просто. Начинать приходится с нуля. В бумажнике мрачная пустота, а самое страшное преступление, за которое вас разыскивает полиция, -- это ворованная копия Grand Theft Auto. Не печальтесь, все можно исправить. DMA Design приготовила на растерзание начинающим браткам минимум три огромных города. В любом из них вы сможете работать на определенное количество семей. Одна мафиозная семейка -- один этап. Единственной целью каждого уровня является набор указанного количества денег для Босса. На первый взгляд, вполне элементарная задача. У вас есть оружие, автомобиль и огромный мегаполис, готовый поделиться своими богатствами. Так где же деньги? Наличные, они же поощрительные очки, они же чаевые, даются игроку за всевозможные противоправные поступки. Самое элементарное нарушение, стоящее всего $10, оказывается тривиальным дорожно-транспортным происшествием. За раздавленного пешехода начальник отвалит в десять раз больше упомянутой ранее суммы. Но зачем давить, если можно остановить любую машину и, выкинув оттуда водителя, стать угонщиком? Получив хороший автомобиль можно попробовать себя на полицейских. Мертвый, а значит, хороший страж закона стоит целую тысячу дензнаков. Больше вам принесет только продажа автомашин. В каждом городе есть несколько мест, где угонщики сбывают свои авто. За отличную машину можно получить до двенадцати тысяч. Здорово? Да, неплохо. Проблема лишь в том, что уже на первом этапе Босс хочет получить миллион. К счастью, он готов посодействовать в этом благом деле. Вы вольны метаться по городу в поисках приключений и денег -- никто мешать не станет. В этом отношении GTA очень похожа на нестареющих Pirates!. Частное предпринимательство в наилучшем смысле этого слова. Но в одиночку "наживать" сложно. Хорошо, когда существует уже сложившаяся и проверенная система взаимодействия. Так мы приходим к идее миссий. Вам лишь надо отыскать особый таксофон на одной из улиц города. "Бригадир" дает задание -- и вперед! Поставленную задачу необходимо выполнить точно, иногда за указанный временной промежуток. Успешно закончив задание, вы получаете вознаграждение и похвалу Большого Босса. И кое-что помимо. Призовая система устроена весьма хитро. Выполнив миссию, вы увеличиваете на единицу специальный счетчик, multiplier. Он всегда показывает величину, на которую умножается ваш доход. При значении x10 убийство копов может стать очень прибыльным -- не говоря уж о продаже роскошных спортивных машин. Надо лишь помнить, что терпение Шефа не безгранично и он не всегда будет благоволить вам. Провалив бОльшую часть миссий, вы рискуете остаться без средств для перехода на следующий уровень. И это при полном отсутствии save game'ов! Аркадное очарование Grand Theft Auto относится к уникальному типу идейных аркад. То есть увлекателен не только сам процесс, но и смысловая оболочка, в которую все завернуто. А еще лучше, когда игра талантливо сработана: то есть изначально гениальная задумка, которой, в принципе, обладают все игры в начале своей жизни, по-прежнему и очень остро чувствуется в окончательном варианте. В том, который ложится на полки магазинов. А получилось вот что. Огромный город. Он действительно большой, поверьте. GTA обладает ничем не примечательным видом сверху, который тем не менее отлично служит игре. Отсутствие карты не дает вам возможности осознать размеры своего "вольера" -- сначала это раздражает, но через некоторое время такое решение авторов становится вполне объяснимым. Мегаполис исполосован сложнейшей сетью дорог, скоростных шоссе и переулков. И все они просто переполнены автомобилями! Движение никогда не ослабевает -- так создается вполне реалистичная атмосфера крупного центра. Машины ездят строго по правилам уличного движения, соблюдают дистанцию, останавливаются на красный свет и громко сигналят. Словом, ведут себя в точности как обыватели. Благо, что их смоделировать не так уж и сложно. За порядком всегда следят патрульные автомобили, запаркованные на обочинах или медленно передвигающиеся по кварталам. Между тем это не декорация. Нет, все окружающие вас объекты реагируют на ваши действия. Пешеходы, увидев рассекающую по тротуару машину, с криками бросаются врассыпную, стремясь избежать попадания под колеса. Бросили авто на узком мосту. Ожидайте пробку. Ну а если машину еще и поджечь, можно увидеть как прибывают пожарные и тушат очаг. Выглядит довольно мило -- особенно когда залезаешь в эту самую пожарную машину. Каждое нарушение регистрируется полицией: в городе всегда полно стукачей. Как только вас объявляют в розыск, начинаются неприятности. Степень желания правоохранительных органов изолировать вас от общества оценивается по четырехбалльной системе. За мелкой сошкой будет гоняться лишь одна машина -- причем достаточно вяло и даже с некоторой ленцой. Достаточно лишь избегать крупных дорог -- и полиция вас не найдет. Но даже если вас хватают, вы тут же выходите из тюрьмы, отделавшись лишь уменьшением multiplier-бонуса. Заработавший три или четыре кричащих физиономии на экране (так измеряется степень недовольства вами) вполне может распрощаться с жизнью. Если не предпринять радикальных действий, копы вас изловят. И застрелят. Вы потеряете жизнь, а не бонус. С другой стороны, действия полицейских доставляют много радости и веселья удалому гангстеру. Путешествия по городу превращаются в нескончаемый голливудский боевик с игроком в главной роли. Вялость полиции как рукой снимает. За вами постоянно следуют четыре-пять полицейских авто, кои при каждом удобном случае пытаются вас обогнать, подрезать и прижать к обочине. А затем надеть на вас деревянный бушлат, изрешетив из табельного оружия. В особо серьезных случаях городское движение перекрывается, а на дорогах появляются многочисленные заслоны. Между прочим разъяренные поборники порядка начинают очень метко палить из автоматов и даже могут поджарить гангстера в его любимом "Порше". Это закаляет! Накачивает кровь адреналином по самое "не могу" -- особенно когда машина уже разваливается, а до гаража Босса, где можно спрятаться и получить гонорар, остается рукой подать... Транспорт на любой вкус Машины, машины, машины... На любой вкус, размер и цвет. Достаточно выйти на середину оживленной трассы -- и вы сможете выбрать для себя средство передвижения. Их огромное количество -- мотоциклы, "семейные" авто, спортивные болиды, грузовики, пикапы и автобусы. Ездить можно на всем. Другое дело, зачем вам нужна машина. Чтобы уйти от преследования или очень быстро добраться до места, нужно поймать что-нибудь типа Lamborgini, Ferrari или Porshe. Конечно, названия изменены (кому охота платить за лицензию?), но авто легко опознаются на вид. Такие штучки обладают лишь парой недостатков: легко выходят из строя и слишком стремительны. Вы не ошиблись, там написано "слишком". То есть разогнавшись за какую-то пару секунд до первой космической, вы теряете всякий контроль за ситуацией. Остается лишь надеяться, что в вашем ряду никого не будет. Опасность состоит в том, что можно кого-нибудь задавить или врезаться в полицию. Тогда вы получаете абсолютно бесплатное сопровождение, которое постарается помешать игроку делать любую работу, будь то разборка с соперниками, кража автомобиля или взятие банка. В конце концов вы можете элементарно взорваться, влетев со всей дури в бык моста. Недостойная смерть для гангстера. Дело в том, что каждая машина имеет определенный запас прочности. Состояние автомобиля легко устанавливается по внешнему виду и звуку двигателя. При желании шикарную Lamborgini можно превратить в жалкую кучу металлолома, которая двигается медленнее пошлого школьного автобуса и ревет не хуже "Запорожца". В этот момент стоит остановиться и пересесть на что-нибудь новенькое. Один выстрел или таран, и вы сгораете вместе с останками некогда красивого авто. Кажется, как раз такой возможности сильно не хватает "серьезным" Test Drive 4 и Need for Speed 2. С другой стороны, взяв тяжелый и неповоротливый банковский "сейф на колесах", вы гарантированно пройдете сквозь любой полицейский заслон, раскидывая "крейсеры" копов как спичечные коробки. Но самое главное -- это управление автомобилем. По простоте оно напоминает пареную репу, но позволяет делать эффектные трюки, недоступные многим симуляторам. Сколько удовольствия доставляет уход от преследования по скоростному шоссе. Безумные скачки между рядами, пересечение перекрестков на красный свет светофора, опасная "бортовка" с догоняющими вас стражами порядка. И постепенно смолкающий вдали вой последней сирены и шумные взрывы не справившихся с управлением недотеп в форме. А навстречу спешат пожарные и медики -- собирать трупы. Впрочем, ездить абсолютно необязательно. Вы можете бросить авто и передвигаться пешком, с пистолетом в руках. Но так вы гораздо более уязвимы: один выстрел -- и прощай очередная жизнь! С другой стороны, существует хитрая сеть подземки, услугами которой вы сможете пользоваться. Live and let die Несмотря на превосходно созданный мир, игра не была бы столь хороша без набора миссий, которые вы должны выполнить. К счастью, разработчики GTA отказались от "случайной" генерации заданий и не поленились придумать весьма интересные "дела". Легких миссий практически не бывает -- даже элементарный перегон ворованной машины из гаража в гараж может стать проблемой. Почему? Все просто: тикает секундомер, и вы обязаны уложиться в отведенное время. Более того, многие задания состоят из нескольких этапов, так что вознаграждение вы получаете очень нескоро. Фантазия авторов разыгралась не на шутку. На своем пути в высшие эшелоны мафии вы станете весьма бывалым человеком. Подогнать к полицейскому управлению грузовик, полный С4 и взорвать его? Не проблема. Забрать ребят из только что взятого банка? Легко! Вариантов очень много: найти (изъять) полицейский автомобиль и возвратить шефу кейс с "наркотой", собрать "налоги" с подопечных дельцов, расстрелять группу взбунтовавшихся адвокатов и даже подорвать моторный катер из базуки. Существует и "секретные" способы добычи денег. Не забыли, это ведь аркада! А значит, премия за различные причуды гарантирована. Обычно в каждом городе есть пара десятков автомобилей, праздно стоящих в самых неподходящих для этого местах. Забравшись внутрь, вы получаете сообщение с очередным заданием. Кроме того, по темным закоулкам кварталов раскиданы ящики, в которых всегда можно найти полезные вещицы: оружие, "откос" от тюрьмы, дополнительную жизнь или даже Kill Frenzy. Последний бонус может дать вам большие преимущества, если вы наберете указанное количество денег за определенный отрезок времени. Kill Frenzy также может быть связана с необычными автомобилями -- Bigfoot или даже танком (!). Именно так, вы получаете в свое распоряжение огромное железное чудовище с пушкой и тяжелыми гусеницами. Город вымирает за какие-нибудь три минуты. Секретов гораздо больше, чем вы думаете. Знаете ли вы, в чем ценность кришнаитских тусовок, которые так любят приставать к пробегающим мимо гангстерам? Оказывается, если обманом заманить босоногих на рельсы подземки, то можно получить приличные деньги. А еще существуют два вида подпольных магазинов: в одних перебивают номера, "отмазывая" вас от полиции, в других ваша машина может быть любовно заминирована. Единственное, что портит потрясающую игру, так это multiplayer. Вы найдете два доступных режима соревнований несколько скучными. Deathmatch на автомобилях достаточно абсурден, а ралли по перегруженным трассам скоро приедаются. Графика. GLide под Windows 95 и "родная" поддержка 3Dfx в ДОС! Без комментариев. Grand Theft Auto Разработчик: DMA Design Издатель: BMG Interactive Рейтинги: Графика 90% Звук 88% Сюжет 95% Интересность 96% "Наш выбор"!
Установочные файлы:- Cover Story/Grand Theft Auto/Setup.exe
Картинки:- pics/Grand Theft Auto/01.jpg
- pics/Grand Theft Auto/02.jpg
- pics/Grand Theft Auto/03.jpg
- pics/Grand Theft Auto/04.jpg
- pics/Grand Theft Auto/05.jpg
- pics/Grand Theft Auto/06.jpg
- pics/Grand Theft Auto/07.jpg
- pics/Grand Theft Auto/08.jpg
- pics/Grand Theft Auto/09.jpg
- pics/Grand Theft Auto/10.jpg
- pics/Grand Theft Auto/11.jpg
- pics/Grand Theft Auto/12.jpg
- pics/Grand Theft Auto/13.jpg
- pics/Grand Theft Auto/14.jpg
- pics/Grand Theft Auto/15.jpg
- pics/Grand Theft Auto/16.jpg
- pics/Grand Theft Auto/17.jpg
- pics/Grand Theft Auto/18.jpg
- pics/Grand Theft Auto/19.jpg
- pics/Grand Theft Auto/20.jpg
|