WirTuZZZ Posted January 31, 2009 Report Share Posted January 31, 2009 Call of Duty за все время своего существования превратился в настоящий сериал, поначалу мы наблюдали лишь за действием на фронтах Второй Мировой Войны (CoD 1,2), затем разработку поручили студии Activision – Trearch, которые собрали добротную CoD 3, не добравшуюся до PC. Но после всего этого ,главный на сегодняшний момент законодатели рельсо-шутерной моды Infinity Ward создали просто фантастический Call of Duty 4, действие которой происходило в современном мире, казалось, это вершина пиковая точка и больше схожих игр не будет, но в июне этого года мы узнаем о том, что уже год создается 5 часть сериала, которая мало того, что не отступится от рельсовых канонов, так еще и будет происходить на фронтах порядком поднадоевшей Второй Мировой, разработкой занялась теперь уже знакомая нам Trearch. Что же у них получилось, и не ударили ли они в грязь лицом -ниже по тексту. Скучные ребята, но добрые внутри Игра разделена на две полноценных компании: за русских вояк и за американских морпехов. Действие CoD 5 начинается на японском побережье, американского солдата Миллера пытает довольно таки фактурный и брутальный японец, несговорчевому товарищу прижыгают лицо сигаретой и перерезают горло, нас же, как это и принято, спасают и тут же отправляют в бой. По началу CoD 5 не удивляет бежим стреляем, стреляем и еще раз стреляем, балом правят правильные и интересные скрипты, что то взрывается взлетает на воздух, а мы все бежим и бежим. Ни каких новых ощущений, минимум разнообразия, но зато фирменный геймплей и просто таки отличный экшен, впринцыпе мы всего этого и ждали но хочется чего –то большего, так вот в американской компании большего вы не увидите. Помните японца, которого мы упомянули в начале, это единственный действительно проработанный японский персонаж, но убивают его за первые 30 секунд, вся остальная братия страны восходящего солнца распознается лишь по головным повязкам и характерным «Кия», так ожидаемой нами харизмы и проработанности японцам не дали. Но зато в этой компании можно встретить две просто отличный вещи. Во-первых, это огнемет, да-да вы не ослышались такого огнемета в играх вы еще не видели: пламя распространяется так, как и должно, трава выжигается, а в купе с просто фантастической анимацией смерти горящих людей выглядят как из какого-то дорогущего блокбастера. Во-вторых, здесь есть лучшая в этом году тир-миссия, которая происходит на борту самолета: здесь вам придется перемещаться между орудиями, спасать матросов из воды и, конечно же, палить по самолетам, кораблям, объяснить тяжело, но сам экшен играется и выглядит просто отлично, один из лучших моментов этой компании. Рельсовая клюква Но зато у нас есть вторая и главная часть компании. Главы за русских не то чтобы вытягивают всю игру, но как минимум задают общий темп, динамику и дарит нам настоящую атмосферу . Уже первая миссия в Сталинграде передает неповторимые ощущения. Сержант Петренко вместе с выжившим, но сильно раненым товарищем должны убить одного из немецких офицеров: здесь и снайперские дуэли, динамичные перестрелки, чувства, неподдельные эмоции и даже кирзовый сапог в лоб. Главная заслуга Trearch заключается в том, как они смогли костюмизировать русских, большинство персонажей отвешивает недурные реплики, «если ты не готов убивать за родину, то хотя бы будь готов за нее сдохнуть» - отчеканивает ваш бравый товарищ. Здесь абсолютно все выдержано в одном стиле, русские полны ненависти к врагу. Самолично беседовав с ветеранами Второй Мировой Войны, я уже давно узнал, что не один фильм не передавал настоящих чувств, которые испытывали военные. Достоверно утверждать нельзя, но по ходу Call of Duty 5 пытается передать хотя бы одно чувство, и оно – ненависть, русским было далеко до морали «бравых» американцев, они в первую очередь боролись за личную свободу и свободу своей семьи и Родины. И как минимум за это новому CoD можно отвесить один большой «плюс». Хотя и клюквы все еще хватает. Цельнометаллическая оболочка Геймплейно Call of Duty уже не меняется несколько лет, с каждой частью лишь добавляются новые аттракционы и эффекты, все, по-прежнему, работает исключительно на скриптах, в данной игре это уже давно не является недостатком, а скорее главным достоинством. По качеству этих самых скриптов Call of Duty 5 конечно впереди планеты всей и мало какой шутер в этом году моделировал настолько достоверные и интересные игровые моменты, но все же Trearch это не Infinity Ward. Ни одна из частей CoD никогда не запоминалась от начало и до конца, запоминались отдельные миссии, моменты, персонажи. И вот тут кроется основная проблема Call of Duty 5 несмотря на общий очень высокий уровень исполнения, игре просто отчаянно не хватает моментов когда можно сказать: «вот это да, такого раньше я не видел». Если сравнить снайперские миссии из 4 и 5 частей, то по атмосфере, геймплею и всему, что мы любим, миссия в Сталинграде отчаянно проигрывает аналогу из Припяти. Но сразу оговоримся, что играть во все это нисколько не скучно. Весь экшен проходит на сверх звуковых скоростях, практически мгновенная перезарядка, огнемет, миссии на технике, тонны различного оружия создают дурманящий коктейл, оторваться невозможно. Игра очень короткая и поэтому при желании она проходится на одном дыхании за вечер. Минимальные изменения так же замечены и в графике. Игра выглядит на уровне Call of Duty 4, текстуры «подтянуты», добавлены эффекты, и прочая «липосакция» (стандартный набор). Зомбирование (дождитесь конца титров) Ну что же Call of Duty 5 несмотря на наши некоторые претензии становится одним из лучших экшенов года, это не прорыв, ваша челюсть не упадет до коленок, но все очень качественно и отлажено. Новый CoD это по прежнему один из лучших способов потратить деньги в новогодние праздники. P.S Конечно в конце хотелось написать дежурные: «перемен требуют наши сердца», но зачем если все мы знаем, что этих перемен здесь никогда не будет. Наступит 2009 год и все мы дружно пойдем в магазин и насладимся уже 6 частью CoD, правда от Infinity Ward Общая оценка: 85% Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts