Jump to content

[Вердикт] F.E.A.R. 2: Project Origin


Recommended Posts

F.E.A.R. 2: Project Origin изначально виделся нам этаким продолжателем идей оригинала, к тому же сиквел полностью игнорировал сторонние дополнения в лице Extraction Point и Perseus Mandate. Разработчики обещали не просто повторить успех оригинала и продолжить оригинальную сюжетную линии, но и показать, как должен выглядеть сегодняшний F.E.A.R.. Получилось у них или нет? Скорее да, получилось, но сейчас нам уже недостаточно старых идей приправленных красивой графикой.

XuWecPYNAN.jpg2GRXVVqi3I.jpgWZZX4WdYOJ.jpg6UwRj0t1x5.jpgxTBnC2cuRi.jpg64rmhrQvmg.jpg

Alma come back

F.E.A.R. 2 - это по сути ремейк первой части как геймплейно, так и отчасти сюжетно. Разработчики хоть и продолжают рассказывать историю, но пользуются теми же самыми неудачными приемами из первой части. Вы, участник еще одной группы, прибываете в исследовательский центр "Армахем" еще до ядерного взрыва из первой части, в процессе выполнения миссии случается взрыв, вы попадаете в больницу, Женева Аристид устанавливает связь между вами и Альмой и понеслась… Если вы ожидаете от F.E.A.R. 2 интересного сюжета, то смеем вас разочаровать: его здесь нет, есть неплохое начало и загадочная концовка, но создать что-то цельное из всего этого у Monolith не получается, а жаль все предпосылки были.

К тому же разработчики так и не научились нас правильно пугать – это второе разочарование, связанное с персоной Альмы. Вторая попытка сделать из игры подобие хоррора не увенчалась успехом, ну, не страшно хоть ты тресни. Видно, что Monolith пытались нагнать атмосферы за счет светофильтров, кат-сцен и редких quick-time-events, плюс за счет современных технологий призраки и ведения главного героя стали выглядеть на твердые пять балов, ну а про встречи с Альмой и говорить нечего, это нужно пробовать. Несмотря на эти достижения хоррора в очередной раз не вышло. Зато игра без толики стеснения выливает на экран литры крови: вражины без лишних разговоров разлетаются на составные части от меткого выстрела из шотгана, а уровень в больнице так и вообще полностью вымазан местным кетчупом, опять же не страшно, разве что иногда противно.

6e26R4Cq0A.jpgU7C7w12322.jpgjS5y0FAXsV.jpgLRkQGlW6Jc.jpgtWGa36bAhY.jpgZ6m94I6IDF.jpg

Не удивили

Основная проблема местного геймплея - это жуткая монотонность, несмотря на появившиеся псевдо-открытые пространства, F.E.A.R. 2 так и остался банальным коридорным шутером , но с довольно таки насыщенным геймплеем.

Весь профессионализм Monolith виден в том, как поставлены местные перестрелки, хоть это старые добрые скрипты, но зато какие. Несмотря на отсутствие современной физики, этапы в помещениях поставлены и выглядят замечательно за счет баллистики, на открытой местности поражают масштабы и взрывы (см.скриншоты). Уровни на роботе также отлично вписываются в игру и не опускаются до примитивного тира, дело даже не в сложности, которая тут, к слову, смехотворна, а в сохранении динамики и атмосферы.

Но, к сожалению, все портит просто ужасный AI противников. Помните первый F.E.A.R., где некоторые моменты было практически не пройти без читерского slo-mo, в F.E.A.R. 2 такого нет и подавно, при желании slo-mo можно вообще не использовать, разве что для красоты. В действиях противников нет ни тактики, ни слаженности, просто прут на пролом, порой они палят по огнетушителям, находящимся в метре, результат пусть дорисует ваше воображение. Кстати, у главного героя появилась возможность опрокинут любой стол или шкаф, создав тем самым себе импровизированное укрытие, но смысла в этом нет – противники и так укладываются штабелями и без всяких укрытий.

В плане картинки F.E.A.R. 2 также не пытается вас удивить, все сделано качественно, практически без недостатков, но воображение не поражает. Хотя разработчик и не пытался прыгнуть в будущее и заставить нас сделать очередной апгрейд, игра пойдет даже на средних машинах, сохраняя при этом довольно симпатичную графику.

TKleSY1jVC.jpgo59Ipe07IM.jpgMWmCDYY6Ta.jpgIFv0JlFOJd.jpg7WoKhuVQSS.jpgkLsCnTrEBL.jpg

F.E.A.R. 2: Project Origin - гипертрофированный и гиперболизированный коридорный шутер, который не вскружит вам голову, но заставит пройти за несколько насыщенных вечеров. В 2008 году было довольно туго с хорошими шутерами от первого лица, так что поиграв в F.E.A.R. 2 вы ничего не потеряете, а удовольствие получите, но все же это не уровень прошлых проектов Monolith и даже не уровень первой части, оценка соответствует.

Общая оценка: 74%

Link to comment
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...