WirTuZZZ Posted May 7, 2009 Report Share Posted May 7, 2009 С сегодняшним пациентом Zeno Clash уже в начале его разработки было что-то нечисто: странные, ни на что непохожие скраншоты, непонятные Зенозоик и Корвиды - из уст разработчиков, файтинг от первого лица. Все это давало понять, что чилийская студия Ace Team питается далеко не только перцем, а порой вдохновляется запрещенными препаратами. Релиз все это отчасти подтвердил, а также доказал, что еще не вся игровая индустрия погрязла в самокопировании - место для экспериментов, даже в таком узкоспециализированном жанре, как экшен от первого лица, еще есть. В мире, расколотом надвое. Zeno Clash это это очень странная игра: с одной стороны виден неуклюжий, порой кустарный подход к разработке, с другой же стороны она содержит множество интересных и правильных геймплейных задумок, а также нетривиальных и очень качественный сюжет. С него пожалуй и начнем... История Zeno Clash повествует о неком семействе находящимся под предводительством Папа-мамы (Отец-мать в переводе), мы же играем за одного из сыновей этого существа - Гэта, попав единожды к противоборствующей группировке Корвидов (один из представителей - Окзаметр - прямолинейное нечто в сером платье и с ночным горшком на голове), жизнь Гэта меняется на 180 градусов, а сложившиеся устои рушатся, наш герой после неудачной попытки убийства вождя семейства сбегает со своей девушкой Даэдрой. Более рассказывать о сюжете совершенно не хочется, потому что ему, кроме странных имен, еще есть чем удивить. Причины поведения Гэта и всю историю вам покажут в виде flasback'ов (лучший пример - сериал-эпопея Lost). По началу, Гэт просто рассказывает Даэдре о своих приключениях в среде Корвидов, но он явно что-то скрывает... Апофеозом становится рассказ одного из персонажей - Голема о жизни главных героев и это действительно необычно: слушать персонажа, который знает все твое прошлое, игрок к этому моменту находится в относительном неведении о мотивах Гэта (сетуем, что перед нами не RPG и советуем взять Bioware такого персонажа на карандаш). Следующей остановкой будет здешний дизайн, который представляет из себя помесь фантастики, палеолита и различного быта неандертальцев. Выглядит как минимум концептуально, обратите хотя бы свой взор на дизайн огнестрельного оружия, среди которого костяной арбалет, нехилая винтовка, пистолеты и прочие радости жизни. Видно, что все создавалось с должным трудом и прилежанием, движок игры Source этому всячески сопутствовал. Но все же огрехи и не опытность разработчиков видны невооруженным глазом: анимация отвратительна, мутные текстуры и прочие бросающиеся в глаза вещи. Также игра не держит разрешение выше чем 1280х1024. Безусловно основной упор создателей игры делался на боевую систему, что достаточно странно для шутера от первого лица. Стрельбы остается самый мизер, а краеугольным камнем боевой системы становится рукопашный бой. За счет множества приемов - уклонений, атак, контрударов, блоков, подсечек, схватки получились запоминающимися и нисколько не надоедающими. ACE team, кроме всего прочего, наконец-то реализовала в подобных играх очень правильный момент, а именно это выпадение оружия из рук главного героя в то время, когда его колошматит противник, опять же это придает поединкам правильный темп и исключает дисбаланс. Кроме обычных противников на вашем пути встретятся несколько оригинальных боссов, отрицательный момент здесь заключается в том, что побить каждого из них придется по два раза, таков уж тут сценарий. Также омрачает битвы дубовый искусственный интеллект противников, советуем использовать наивысший уровень сложности. Одна из особенностей игры заключается в том, что она старается подсовывать нам новые правила и, в отличии от недавнего пионера Braid, не сообщает о них, вы познаете все сами, за редким исключением вам помогают подсказки. Например, вдруг выясняется, что некие каменные големы боятся тумана, за счет чего их легко можно отстреливать "световым" посохом, кроме этого вас ждет ловля петухов для девушки и внеочередные битвы на аренах. Пикантная особенность ночного уровня в том, что увидеть на нем что-либо без помощи света действительно сложно и необходимость зажигать костры становится насущной необходимостью. К сожалению, многие места в игре не сбалансированы в плане интереса прохождения, например, после головокружительной битвы с боссом, нам предлагают избивать хилых големов защищая при этом 4 факела - та еще мутота. Вы побываете в пустыне, джунглях, на побережье, в неком "темном" мире, в котором путь освещают лишь редкие вспышки молний и снопы искр вашего оружия - при создании всех этих локаций разработчики дали волю своей неуемной фантазии. Странный Голем с кубик-рубиком в руках, поход на край света, кража детей, каждое событие, как и вся история - смесь странная, необычная, но жутко интересная. Zeno Clash это вообще не самое обычное развлечение, по-началу кажущееся обычным авторским модом, оно вполне может оттолкнуть, но если проникнуться, продолжить играть, а затем, разложив на атомы понять все плюсы и минусы, Zenо Clash может стать мини откровением и, в целом, подарком для тех кто все еще ждет что-то необычное от нашей индустрии. Если вы подходите под данную характеристику, то наши горячие рекомендации. Общая оценка: 70% Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts