WirTuZZZ Posted July 14, 2009 Report Share Posted July 14, 2009 Fuel Наши нетерпеливые пользователи уже наверняка подсмотрели финальную оценку игры с заголовка, пожали плечами и продекларировали: «шедевра не вышло»; правильно ли это? Безусловно! Но мы хотим вас тут же огорошить и сообщить, что игра попала в Книгу рекордов Гиннеса, что уже само по себе примечательно и круто, но входит в диссонанс с мнением некоторых членов нашей редакции. Вот таким и получился в итоге этот неоднозначный Fuel. О вечных ценностях Fuel при первом же знакомстве с пользователем удивляет, во-первых, полным отсутствием даже номинального сюжета, не плохой начальный ролик и не более. А, во-вторых, своим сеттингом: Fuel предлагает геймеру полностью открытый мир, который подвергся некому катаклизму в результате - большая часть суши затоплена, мосты полуразрушены, дома снесены ветром, а на осколках цивилизации гонщиков бушует торнадо и прочие стихийные бедствия. Основным видом валюты становится топливо, а отчаянные смельчаки, оставшиеся на материке, решают соревноваться в различных гоночных дисциплинах. Все вышеизложенное лишь вольный пересказ автора, игра как и в случае с сюжетом не считает должным объяснить почему люди решили заниматься именно гоночными разборками, а не просто перестреляли друг друга из винтовок, также ни слова не сказано о энергетическом кризисе и его последствиях, «недостаточно топлива для покупки авто» - ни больше ни меньше. И опять же неясно почему при таком фактурном бэкграунде разработчики из Asobo Studio пустили под нож всю сюжетную составляющую, ведь именно она могла бы стать тем связующим звеном между геймплеем и миром Fuel. Ну да ладно, если со здравым смыслом у этого мира проблемы и есть, то уж с внешним видом и атмосферой все как раз на очень приличном уровне. Первое что бросается в глаза это опустошенность Fuel, да, мир после природного катаклизма должен быть именно такой. Fuel не пытается быть Fallout от мира гонок, он рисует свой самобытный мир, очень красивый, с кучей мест, которыми можно просто любоваться. Действие происходит, если что в Северной Америке, все атрибуты в виде Гранд-Каньона и его смотровой площадки Skywalk Dive присутствуют. Ущелья, каньоны, горные реки, пустыни с севшими на мель кораблями, здесь есть и снежные зоны и все это смоделировано с такой любовью и прилежанием, что порой хочется не гоняться за очередными литрами бесценного бензина, а присесть на ближайший бугорок позвать друзей и немного отдохнуть от суетливого мира. Графически Fuel удивить не может, да здесь есть грязь, которая налипает так как и должна, есть симпатичная бликующая на солнце вода, есть великолепная работа со светом, которая создает практически весь антураж, но все это стандартный уровень для современных игр нужно понять другое, что в совокупности с гигантскими пространствами и аккуратной реализацией со стороны разработчиков картинка приобретает тот цельный вид, о красоте которого велась речь выше. Open World А теперь о том, что отличает Fuel от других конкурентов по гоночному цеху - это полностью открытый мир. Во время любой гонки, а они бывают разных видов начиная от езды по чекпоинтам и заканчивая соревнованием в скорости с вертолетом, вы вольны сами выбирать себе маршрут, самое смешное здесь это то, что GPS навигатор в игре туп и глуп и этим как бы подталкивает вас к самостоятельному выбору пути. Порой гонки проходят через 3, 4, 5 климатических зон, начинаясь, например, в чистом поле, продолжают свой путь по каменистому плато, затем пускают вас в пустыню, снежную долину, а заканчиваются у ближайшей бухты под проливным дождем. И в этом весь Fuel — квадратные километры использовать здесь умеют. Так что же не дает ощутить удовольствие от всех этих масштабов. А это, например, убогая физика, помните старые гоночные игры годов 90-х, когда при столкновение с препятствием машинки не реалистично подлетали в воздух, кувыркались и переворачивались, так вот для Fuel это совершенно не редкость. Автор этих строк самолично насквозь проезжал пару увесистых деревьев, а после этого с треском врезался в железобетонный кустарник. Кроме того непонятно какие объекты в игре поддаются разрушению, а какие нет, со временем со здешними «физическими правилами» свыкаешься, но зачем все это. Также самим гонкам не хватает деталей и индивидуальной проработки, лишь пару раз создатели пустили в игру хоть и заскриптованный, но все же торнадо, сносящий дома и линии подачи электричества, адреналин в такое моменты только приливает. Но все же по большей части гонки в Fuel скучны до безобразия тут нет супер скоростей из Burnout Paradise, нет интересных моментов а-ля MotorStorm: Pacific Rift, когда приходится проезжать по воде чтобы охладить двигатель авто, даже нет возможности самостоятельно выполнять трюки на байках, как это было в Pure, нитро включается автоматически, ну а последнюю скрипку вам сыграет непробиваемо тупой AI, который пытается выигрывать лишь на самом высоком уровне сложности «Легенда», да и то не сильно сопротивляется, основным его орудием являются явные читы. В такой ситуации игроку только и остается что любоваться видами и поплевывать в отставших соперников. Модель управления автомобилей в общем-то хороша, стандартная и в целом удобная для аркадных авто-гонок, тормозить при поворотах нужно, управляемые заносы есть. В подробностях Игровая карта разбита на 19 секторов в каждом вам предстоит пройти несколько карьерных гонок, которые откроют доступ к следующим секторам, а также несколько испытаний за счет них удобно пополнять свой «керосиновый капитал». Основное средство развлечения это езда по чекпоинтам, что опять же странно, имея на руках огромный мир, авторы как-будто боятся выпустить вас в свободное плаванье и развязать вам колеса руки, единственное, что по настоящему интересно, это погони за вертолетом в духе голливудских блокбастеров, пикантная особенность — они проходят в горах, где вертолету гораздо уютнее, ну а вам зато интересно. Количество придуманных (естественно в Fuel нет лицензированных авто) автомобилей в игре поражает, несколько мотоциклов, среди которых есть модели с коляской, мускул кары, тяжелые тягачи и много чего еще. Все модели выглядят свежо и оригинально, не зря каждую из них наделили собственными характеристиками количество которых вполне соответствует тому, которое должно быть в аркадной гонке. Из мелких недостатков можно выделать камеру, которая после прыжков с трамплинов не всегда адекватно ведет себя, а также невыразительный саундтрек, со временем он просто надоедает и начинает давить на мозг, запоминается лишь главная тема от группы Unkle. Fuel нельзя назвать игрой несбывшихся надежд, также как и назвать его никудышной игрой тоже нельзя как никак одна из немногих гонок с открытым миром, да еще и таким сеттингом. С другой стороны игре от Asobo Studio не хватает многих жизненно важных вещей для веселой аркады, да и количество недоработок порой зашкаливает. Fuel мне чем-то напомнил фильм Into the Wild, где были фантастические виды природы после которых отойти от экрана было невозможно, а смысл мог приглянуться и понравится не каждому, с Fuel ситуация похожа: не смотря на то, что как гонка он по большей части неудачен, атмосфера и его внешний вид ухватят ваши грудки на пару вечеров. P.S Fuel для игры по сети использует систему Games for Windows Live, а ее сервера как правило пустуют, жаль так как в игре есть удобный редактор трасс, который грех не опробовать с живыми людьми. Совет один - зовите друзей. Мнение редакции: SыREgA: Не знаю почему большинство игроков плюется от этой игры. Мне игра понравилась. Интересная идея с "бесшовным миром", хорошая графика, гонки на любой вкус, большое количество оригинальных тачек, так же в игре присутствует редактор трасс, где можно создавать забавные гонки. phiasko: Ни Книга Рекордов Гиннеса, ни шумиха вокруг игры не спасли её от провала. И хоть игра красива и масштабна, но невероятно скучна и нет ни доли желания продолжать играть. ENPY: Вполне достойная попытка сделать постапокалиптические аркадные гонки, недочеты видно невооруженным глазом, но игре все равно удается затянуть, при условии, что не стоит выключать игру в первые полчаса игры. Оценки редакции: WirTuZZZ - 6.5 SыREgA - 8.0 phiasko - 5.0 ENPY - 7.0 Общая оценка: 66% Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nafanя Posted July 15, 2009 Report Share Posted July 15, 2009 Согласен с вердиктом. И с общей оценкой. Больше 7 она не заработала. Получилась и в правду не плохая аркада...но разработчики так и не смогли ничего придумать чем занять игрока на такой огромной территории... Link to comment Share on other sites More sharing options...
SыREgA Posted July 15, 2009 Report Share Posted July 15, 2009 Я думаю разработчики хоть как-то могли исправить ситуацию выпустив несколько DLC, но видимо не судьба. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nafanя Posted July 15, 2009 Report Share Posted July 15, 2009 Я максимум поиграл часик и всё Больше не стал. Link to comment Share on other sites More sharing options...
WirTuZZZ Posted July 15, 2009 Author Report Share Posted July 15, 2009 Я максимум поиграл часик и всё ну можно было и ачивменты пооткрывать, если скучно просто сейчас гоночек, именно гоночек, кроме этой нет, так что тем кому жанр интересен вполне можно и попробовать поиграть Link to comment Share on other sites More sharing options...
SыREgA Posted July 15, 2009 Report Share Posted July 15, 2009 ну можно было и ачивменты пооткрывать, если скучно Всё открыл Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts