Перейти к содержанию

[Вердикт] StarCraft II: Wings of Liberty


Рекомендуемые сообщения

ourchoice.png{content}

post-1-0-45670900-1300662274_thumb.jpg

12 лет прошло с момента, когда все поклонники RTS во всем мире стали ждать, когда же товарищи из Blizzard Entertainment выпустят продолжение своего нашумевшего проекта StarCraft. И вот, 27 июля 2010 года в 0 часов 0 минут появилась возможность опробовать на вкус очередную попытку Великих игроделов прыгнуть выше головы.

Стоило ли ждать все эти долгие годы?

b7f7f5d73b2454848d82c9087b65d51f.jpg b3e2034873085ce7961a70d7d2cc8fe8.jpg 5b5a7d7da32191a14c3e66adf872a5ad.jpg bd97e14b61a888849bf73e9061dc8410.jpg

Начиная с момента выхода и участия в бета-тестировании второй части, заканчивая днем релиза игры, я выслушивал множество абсолютно разных мнений по поводу этого творения. Странно, но дошло до того, что некоторые преданные фанаты Blizzard отвернулись от этой игры, назвав ее попросту херней. Многие говорили, что ничего не изменилось, все осталось, как и было, не придумали ничего нового. Но, друзья, во-первых, если все идеально изначально было, то и менять ничего не требуется, а во-вторых, на самом-то деле поменялось очень многое, и я не знаю, как это могли не заменить еще на стадии бета-тестирования, когда начали появляться многочисленные превью на игру.

Если углубляться в описание одиночной и сетевой игры, то, по сути, нужно создавать две разные рецензии. Я остановлюсь на одиночной игре, но пару слов про сетевую часть, которую так сильно все ругали, нужно сказать. Действительно сам принцип игры остался прежним. Такая же система строительства, такая же система сбора ресурсов. Есть незначительные нюансы, такие как увеличение радиуса слизи у зергов, но в общем все благополучно перешло из первой части сюда. Именно за это игру чуть ли не похоронили еще до выхода. Спрашиваю еще раз, зачем менять то, что сделано в лучшем виде? Лично я считаю, что это по меньшей мере странно. Теперь к тому, что все же изменилось. А изменилось все остальное, потому что StarCraft всегда был шахматами, заменили практически все фигуры на игровой доске, новые фигуры ходят по-другому, а значит это уже совсем другие шахматы и играть в них нужно учиться заново. Новые юниты вносят в игру совершенно новый баланс. Старые тактики теперь либо не так эффективны, как раньше, либо не работают вовсе. В основном это произошло из-за того, что в игру ввели юнитов, которые могут телепортироваться/прыгать с уступа на уступ, и ждать угрозы теперь можно откуда угодно. Если такие вещи, как складывание складов терран под землю, трансформация летающих юнитов в наземные и наоборот, возможность вызывать юниты протоссов в любую точку покрытия пилона, способность зергов проходить под землей и т.д. не считают новым, то у меня возникают большие сомнения в том, что люди вообще знакомы со StarCraft и его миром. А если все же знакомы, то от таких мнений мне вспоминается только ситуация «Пошли, Гена пришел», что ж видимо травка была отличной, раз Гена пришел.

7863b9efe3d4623806cf75a619e5904d.jpg 4699e7b37163aaa0e7b65f14591b60de.jpg d8a62caa965f99c45f82fb3707a32385.jpg f6a3ccaa676cbe438cde2ceb7f5e16e5.jpg

Игру изначально разделили на 3 части, каждая из которых будет за одну из трех рас. Сейчас нам представляют Wings of Liberty, которая рассказывает нам про терранов. Прошло четыре года с момента первой части. В секторе Копрулу все так же заправляет Доминион во главе с императором Арктурусом Менгском. Бывший маршал Джеймс Рэйнор собрал небольшую группу повстанцев под названием «Рейдоры Рэйнора», которая теперь проводит вылазки в различных системах сектора, поднимая народные восстания. Менгск задействовал против Рэйнора СМИ, поэтому его революция идет довольно вяло. Наш герой много пьет, все еще виня себя в том, что его возлюбленная Керриган попала в лапы зергов. Ситуация сама по себе изменилась бы не скоро, если бы в дело не вмешались неожиданно проснувшиеся зерги, которых никто не видел все эти годы.

Кампания теперь несет в себе нелинейный характер, мы сами вольны выбирать в каком порядке проходить миссии, порой на выбор предлагают целых 4 задания, в каждом из которых мы получаем новые юниты и технологии. В любом случае мы пройдем все 26 уровней игры, но сей элемент способствует еще большему погружению в мир игры. В некоторых миссиях нам правда будут ставить перед выбором, например заставят выбрать ту или иную сторону. Всего несколько заданий будут ставить перед нами цель уничтожить всех врагов, да и те достаточно интерактивны. На каждом уровне перед нами будут ставить различные дополнительные задачи, выполнение которых будет вознаграждаться ценными очками исследований. После завершения уровня нам также будут давать определенное количество кредитов. Вообщем, заскучать игра нам не даст. После каждой миссии мы возвращаемся на свой флагманский корабль Гиперион, на котором тоже есть чем заняться. Есть 4 отсека: Арсенал, Мостик, Кают-компания и Лаборатория. В арсенале мы можем потратить заработанные кредиты на улучшение наших юнитов и зданий, например увеличение дальности ПВО. Вообще теперь все способности юнитов покупаются здесь и переходят из уровня в уровень, что очень удобно В самих заданиях можно развивать только непосредственно такие вещи, как урон и броню. На мостике мы непосредственно выбираем себе задания на звездной карте. Также здесь есть так называемый архив заданий, где мы можем просмотреть все свои пройденные задания с возможностью переиграть их. В кают-компании мы можем нанимать наемников. По сути это улучшенные версии уже существующих юнитов. Когда мы заплатили им однажды, они появляются в одном из новых строений, в логове наемников. Нанимать их там можно определенное количество раз в каждой миссии. И, наконец, лаборатория. Здесь мы можем потратить заработанные за дополнительные задания очки исследований. Но перед нами игра ставит выбор. Мы можем развивать за один раз одну из двух технологий. После изучения вторая автоматически отпадает. Например мы должны будем выбрать между добычей веспена без помощи рабочих и способностью создавать сразу двух рабочих одновременно.

4b42f420e077d3287d7cb6dd4cb4b179.jpg c1f5317ab535b1d8e7a6918a9ac454b8.jpg a759c5d25cf0af1238cd11602d5b214c.jpg 9e115675a92b20cd5411468a20682e43.jpg

Вообще очень много интерактивных предметов на корабле, которые можно осмотреть. Можно посмотреть телевизор, послушав новости. Есть музыкальный автомат, в котором забиты довольно известные мелодии, например Sweet Home Alabama. Не знаю почему, но мне все время от этой песни вспоминается Форест Гамп. С людьми можно пообщаться, попутно услышав многочисленные шутки, не про Гену, конечно, но все равно смешные. Кстати, даже игровой автомат стоит в кают-компании, на котором можно поиграть в Lost Viking.

Могу сказать, что в игре мне не понравилось, даже не то, чтобы не понравилось, а просто стало довольно непонятным, только одно. Дело в том, что в одиночной игре юнитов больше, чем в сетевой, поэтому и создается трудность разобрать подробно одиночную и сетевую игру сразу. А проблема вот в чем. В одиночной кампании нам дают практически всех старых юнитов из первой части + новые юниты и + еще совершенно новые юниты, которых не было даже в бета-версии, это не считая наемников. Многие новые юниты служат для того, чтобы именно заменить старые. То есть примерно к середине игры необходимость в старых юнитах просто отпадает, а их иконки продолжают скучать на панели управления зданиями.

7fd43b74001aa02ab1254c8d49df5edf.jpg 84a082b8b144a9ece101f9a55f8d2728.jpg 81c82c8ca6f13124d5ab16150f8f488f.jpg 35f77929e3d9e5570473b097223528ed.jpg

Есть еще один минус, но он больше относится не к самой игре, а больше к технической части. Игра полностью привязана к новой версии системы Battle.net. Игра прикреплена к нашей учетной записи. При первом входе в игру мы выбираем имя своего персонажа, за которым потом будут закреплены все достижения одиночной и сетевой игры, рейтинг и т.д. Изменить имя потом уже нельзя, но проблема не в этом. Беда в том, что система не дает нам создать еще одного персонажа. То есть, чтобы несколько человек могли играть на одном компьютере каждому из них нужно либо иметь свою копию игры, либо довольствоваться одной из трех гостевых учеток без возможности сетевой игры и достижений. Лично я считаю это совершенно неудобно и вообще честно полнейшим дебилизмом.

В остальном нет у меня нареканий к игре. Гениальная сюжетная кампания, действительно сногсшибательная. Как всегда великолепные кинематографические ролики, да и ролики на самом движке смотрятся на ура. Отточенная система сетевых баталий. 12 лет это блюдо было скрыто в меню. Нам дали попробовать. Спасибо, было очень вкусно. Ждем десерт, и даже два.

64e31a12731eba3c5d3a69f27e4a6d1d.jpg 07cdd1882d83614fc343d2ceb0aea9b1.jpg5335c4d6ba65a9d8e1014a0c9ae48fb4.jpg7e54377d2146bb788989810334fdfc7d.jpg

Осталось сказать несколько слов о многострадальной русской версии игры. Как вы знаете, а может быть еще не знаете, русская версия платная. Есть джевельная за 500 рублей на 4 месяца и боксовая за 1000 рублей на 12 месяцев. После нужно будет либо платить 400 рублей за продление на 120 дней, либо 1800 за покупку так называемого неограниченного доступа. Лично у меня неоднозначные мысли на этот счет. В финансовом плане я полностью поддерживаю данное решение, так как считаю по меньшей мере несправедливым то, что весь мир купит игру за, переводя на русскую валюту, 1800 рублей, а в России за 500. Проблема заключается в другом. 1800 это цена простой электронной версии. Ее можно было купить сразу в день премьеры через Battle.net. Почему этой версии нет в розничной продаже в нашей стране? Продолжают ходить слухи о возможности в дальнейшем совершить апдейт русской платной версии в неограниченную с доплатой, но пока что ничего этого нет и остается этот большой косяк.

Если ничего не изменится, то это просто будет разводом на деньги, так как при покупке неограниченной версии дополнительной к розничной получается переплата. Более того русский вариант хоть и получился неплохим, но есть большие косяки, в основном это касается протоссов, например я считаю совершенно отвратной их озвучку. При вбивании ключа из русской коробки у нас будет только русская версия, в отличие от европейского клиента (где, кстати, есть даже русский язык) мы выбрать язык не можем. Вообщем и целом на данный момент покупать розничный вариант в нашей стране не имеет смысла, ибо через Battle.net можно купить нормальный неограниченный клиент на свой выбор, при этом даже не имея кредитной карточки.

Общая оценка: 95%

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...