WirTuZZZ Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 Call of Juarez - Bound in Blood Techland одна из самых удивительных студий современности, свою дебютный экшен Сhrome они благополучно запорили, а последующий Call of Juarez на выставках выглядел настолько невыразительно и серо, что никто ничего хорошего от поляков и не ждал, а они выстрели да еще как, создав лучший вестерн не только на PC, но и консолях. Затем про студию немного подзабыли. Напомнили они о себе лишь пол года назад, анонсировав приквел оригинального Call of Juarez. Трейлеры и ролики игры на этот раз выглядели гораздо лучше и внушительнее, а продюссировала разработку по прежнему Ubisoft. И если первый Call of Juarez был просто крепкой хорошей игрой, которая незаметно выстрелила, то Call of Juarez - Bound in Blood это настоящая пальба сотен орудий из застенок Techland по нашим геймерским мечтам о Диком Западе. Да, настолько все хорошо. Братские узы — кровные узы Bound in Blood без разминок и объяснения диспозиций бросает вас в мясорубку гражданской войны в США. Первый уровень представляет из себя стандартный такой Call of Duty: вы бежите, стреляете, а красивые скриптовые взрывы служат вам аккомпанементом, только поправка в CoJ на исторический период. Все вроде бы стандартно, но тут случается главное - первый сюжетный поворот, который сразу же дает понять, что над историей сценаристы Techland научились работать, да еще и как научились. Братья, опасаясь за жизнь матери, дезертируют из армии и отправляются на ферму спасать родных. Там их ожидает только горе, братьям предстоит бежать и к ним присоединяется третий и самый набожный член семейства, который в процессе игры становится своеобразным расказчиком — Уильям Маккол. Война окончена и жизнь семьи Маккол полностью изменилась, мечты о восстановлении семейного гнезда пущены в бездну, но их ждет главное, хотя для кого-то лишь первое (Bound in Blood напоминаем вам приквел), приключение. К слову, о сюжете здесь можно беседовать часами, персонажей можно корить, а характеры анализировать на полном серьезе. Мариса, вождь апачи, Хуарес, Барнсби, лейтенант Фокс, О'Брайан — все они самостоятельные личности. На чьей стороне останутся ваши симпатии в конце игры можно только гадать, ведь главных героев различает не только используемое оружие, но и вполне себе жизненные ценности и ориентиры. Сама же история не отстает от своих персонажей, она содержит все жанровые клише мертвого в кинематографе жанра вестернов, но за счет отличной подачи, а главное интриги, Techland уже во-второй раз рисует перед нами лучший игронизированный вестерн. Так что с культурной точки зрения разработчикам невозможно предъявить ни единой претензии, скрупулезные поляки, должно быть, пересмотрели все кино картины с Клинтом Иствудом. Рэй, со своими грязными шутками, совершенно непохож на себя в будущем, презирает законы божьи и моральные нормы, зато обожает красивых девушек и жгучий мексиканский алкоголь — это герой нашего романа, таких колоритных и запоминающихся персонажей игровая индустрия не знала уже давно, а такого высокохудожественного мата мы не слышали бог только знает сколько времени. Тут же нельзя не отметить заслугу актера озвучки — Марка Алаимо (Marc Alaimo), который как нельзя лучше и уже во-второй раз передает ту нужную атмосферу, не расплескав ее на ходу. Томас не уступает брату в цинизме, но зато ему гораздо больше везет с девушками, да и характер у него более мягкий. Священник Уильям же будто лейтмотивом проходит через всю игру, подтверждая каждой своей репликой насколько могут пасть и уже пали его братья. «Не вершите правосудие ибо это божья обязанность» Первый уровень, который мы затронули еще в начале статьи, конечно, не отражает суть игры. Call of Juarez - Bound in Blood это в первую очередь скриптовый боевик, а только потом открытый мир и скромный “open world“. По уровню проработки здешний экшен сравним, но не сопоставим с лучшей частью сериала Call of Duty, а именно его 4 частью. Не поймите неправильно, Bound in Blood не то чтобы фатально уступает Modern Warfare, это скорее два отличных формата. Там где CoD ставит на кучу взрывов, пиротехнику и Припять, CoJ отвечает невероятной харизмой, сюжетом, сеттингом, ковбойскими дуэлями и конкурентноспособным экшеном. CoD и СoJ удивительно похожи в таких важных вещах как проработка деталей, внимание к мелочам, но в тоже время разительно отличаются подходом. Большая часть сегодняшнего вестерна — результат человеческого труда, таланта и выдумки, а не колоссального бюджета и неимоверных производственных затрат. Bound in Blood, сохраняя камерность и скриптовость, пытается немного разнообразить геймплей за счет продуманного левел дизайна — теперь уровни представляют из себя не просто «трубу», а «широкую трубу», с несколькими вариантами прохождения. Кроме всего прочего в 5 главе вам предлагают опробовать местный «открытый мир»: вы можете выполнить несколько заданий и пополнить или улучшить арсенал оружия — элемент прямо скажем спорный, вводить в подобную игру экономические потуги вообще не самая умная задумка: и действие тормозит, и проработан он не так, как сюжетная компания. Задания однообразные и прямо скажем не блещут идеями. Плюса у данной секвенции целых 2, если у вас на компьютере вдруг есть программа fraps, то после прохождения игры вы обнаружите не одну сотню фотографий с местными красотами, ну и второе — перейти к основной кампании можно лишь парой кликов. Служивые люди Как вы все уже поняли, приквел на манер оригинальной игры предлагает вам выбор персонажей почти перед каждым уровнем (начальные этапы и гениальная концовка отыгрываются за уже строго определенного героя). Несмотря на гендерное сходство героев роли у них разные. Томас представляет из себя ловкого и прыткого человека, отлично обращающегося с дальнобойным оружием, луком и ножами, также он с помощью лассо может забраться на недоступные Рэю места и даже подать ему руку. Рэй безукоризненно владеет двумя револьверами и лепит залихвастые хэдшоты, матерится по делу и без, а также кидается динамитом. Но основное отличие заключается конечно в slo-mo режимах. У Рэя все более или менее привычно: стволы двух револьверов сходятся к центру в slo-mo, а вы в это время отмечаете цели, после чего на противников обрушивается град пуль. Томас использует один пистолет, время полностью останавливается, а компьютер сам наводит прицел, вам же предстоит дергать стиком геймпада\мышью а-ля отдергивание затвора револьвера — приятно, удобно и необычно. Современного кооператива не предусмотрено, это конечно плохо, тренд как никак очень хороший и фановый, с другой же стороны игра, получив то самое кооперативное прохождение, потеряла бы в своей камерности, хотя это все конечно очень спорно. Вообще авторы всячески старались отойти от стандартных рамок шутерного интерфейса и сделать игру более реалистичнее. С экрана были убраны как полоски со здоровьем, так и с патронами, остались только ваши руки. Интересно наблюдать за тем, как разработчики пытались обособить руки персонажа от камеры. Современные игры в независимости от всех технологий, sandbox и прочей мишуры по сути остаются рельсовыми, игрок будто идет по шоссе и все это из-за статичности рук и лица героя, обратите внимание, поворачивая камеру в играх от первого лица вы будто поворачиваете монолитную фигуру, а совсем не голову протеже. Call of Juarez - Bound in Blood старается избавиться от этой идиотии: персонаж активно использует руки, как в обычной игре: припадание к препятствиям, высовывание стволов из различных щелей и всячески взаимодействует с пространством: в дуэлях предстоит управлять лишь одной рукой, вы должны вовремя выхватить револьвер из кобуры и прикончить противника. Не поймите превратно, здешние припадания к стенам не имеют ничего общего со ставшей уже «попсовой» схемой Gears of War, когда Маркуса приходилось буквально отдирать от стен, здесь все плавно и реалистично. Techland благоразумно избавились от корявых рукопашных поединков, которые только тормозили бы действие, а также порвали со странной полит. корректностью первой части, там напомним нельзя было стрелять по: трупам, животным и безобидным персонажам, здесь подобной ереси уже нет, да и вообще игра стала гораздо жетсче. Из фатальных недостатков можно отметить разве что скучный мультиплеер, лучше бы его просто не было, да и игре он не особо нужен. Techland несмотря на то, что не пользуются фактически ни одним современным трендом, во-второй раз удивляют, польская студия на собственном таланте, чувстве баланса и непередаваемом эпитетами стиле «вывозит» всю игру, ну и заслуга Ubisoft, безусловно, присутствует, по сравнению с прошлой частью компания уделила игре гораздо больше внимания. Необъяснимо, но факт игра, которая ни содержит в себе ничего нового , кроме разве что атмосферы дикого запада и гражданской войны в Америке, становится пожалуй лучшим летним релизом и одним из (тягаться с CoD сейчас под силу единицам) главных шутер проектов года. Мнение редакции: IoG: Создатели игры поработали на славу, отбросив слабые элементы прошлой части и укрепив ее сильные стороны. Этот проект предстает перед нами в виде безостановочного экшена со сногшибательными дуэлями. Огорчает только лишь отсутствие кооператива (не такой уж и большой минус, но возможность совместного прохождения была бы здесь к месту) и скучность и однообразность дополнительных заданий. Но, без всяких сомнений, это лучший вестерн на данный момент. Andylg: Однозначно могу сказать - лучший вестерн, что выходил на PC, я бы даже сказал: пока лучший экшен от первого лица в этом году (несмотря на то, что я фанат Риддика). Подкупает и сюжетная часть игры, и историческиe факты, которые на самом деле имели место быть. То есть ничего с потолка не брали. Концовка драматическая и поучительная. Без жертвы не было бы такого драматизма. Когда игра вышибает слезу, она достойна высшей оценки. ENPY: Отличная игра, как и первая часть. Каждая из них достойна стать еще одной Outlaws в истории игростроения. Тем более, что и сценарий вполне неплохой, да и драма есть. Целиком и полностью серьезная история о взаимоотношении двух братьев, которую завернули в обертку отличного экшена с простенькой экономической составляющей и аркадными элементами. Рекомендуется всем поклонникам жанра. Оценки редакции: IoG - 9.5 ENPY - 9.5 Andylg - 9.0 WirTuZZZ - 9.0 Общая оценка: 93% {content} Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GooFess Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 класная игра, всем советую играть Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dezmond123 Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 Отличная игра, которую прошел с огромным удовольствием. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TyMaH Опубликовано 20 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июля, 2009 Классно! Абсолютно солидарен с рецензентом и редакцией. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WirTuZZZ Опубликовано 21 июля, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июля, 2009 вообще хочу сказать, что когда играл иногда забывал, что рецензию потом писать, ну и давно такого не было чувства что просто не хочется выключать игру играешь, играешь и играешь Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
phiasko Опубликовано 21 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июля, 2009 Первая игра (после GTA IV), в которой действительно интересно следить за сюжетом. Мне как личность больше симпатезирует Томас, а вот как игровой персонаж больше нравится играть за Рэя а Уильяма реально жалко Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TyMaH Опубликовано 22 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2009 А мне как личность больше нравится Рэй. Он глубже проработан, был в оригинале, мы знаем о нем намного больше. Имхо. P.S. Я так понял, что в оригинальной Call of Juarez, в начале игры, на ранчо, убивают Марису и Томаса. А парниша, второй игровой персонаж оригинала (еще один - вставший на путь господний, Рэй), - сын Марисы и Хуана, соответственно - пасынок Томаса. Играл в ту часть давно, поэтому помню все хреново. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENPY Опубликовано 23 июля, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2009 Именно. Кстати, те, кто проходили первую часть, знают почему Рэй стал священником, во вступлении к одной из глав он рассказывает об этом. Причем Рэй и в оригинале был ослеплен, но не золотом и женщиной, а как раз своим "путем господним", за что и был наказан в итоге. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения