STREET FIGHTER IV
Свою рецензию я хотел бы начать с небольшого экскурса в недалёкое прошлое, в эпоху Dendy. Именно на этой платформе когда-то дали себе жизнь известнейшие и по сей день франчайзы, такие как: Ninja Gaiden, Mario, Prince of Persia, Castlevania, Metal Gear, Final Fantasy, Mortal Kombat, ну и конечно же Street Fighter от японской студии Capcom. Думаю, нет такого человека, который не играл в эту поистине икону файтинговых игр, не нажимал по всем кнопкам джойстика подряд, чтобы сделать какой-либо супер-удар, не устраивал с друзьями чемпионаты по этой игре и вообще не играл в эту игру днями и ночами. Игра прошла все игровые эпохи и наконец-то вернулась в эпоху next-gen'овых и высокополигональных игр.
Первая часть игры появилась ещё в далёком 1987 году и позже обзавелась несколькими сиквелами. Позже игра стала терять популярность и о ней многие начали забывать, начали появляться достойные конкуренты, но спустя 22 года, в 2009, игра с ошеломляющим успехом вернулась, на наши с вами «голубые экраны». Как и полагается большинству блокбастеров, игра появилась сначала на консолях нового поколения, а уже спустя 5 месяцев была портирована на наш с вами любимый PC. Именно о версии для PC и пойдёт сейчас речь.
Начнём, пожалуй, с того, что буквально за месяц до выхода игры, Capcom выпустила бенчмарк, дающий людям возможность увидеть то, как у них пойдёт полная версия игры, что ж, вполне благородно. И раз уж мы начали говорить о бенчмарке, то скажу пару слов и об оптимизации игры, а выполнена она на довольно высоком уровне, и при средней, по нынешним меркам системе, игра, на максимальных настройках, выдаёт приличные 60 FPS.
Продолжая рассматривать скучную техническую сторону игры, было бы просто преступлением, с моей стороны, не замолвить словечко о графической составляющей. Скажу вам по секрету: очень не любил cell-shading, но эта игра просто в корне поменяла моё отношение к нему. Здесь и качественно проработана анимация лиц, а при просмотре анимации движения и ударов начинаешь задумываться о motion capture, ибо здесь это доведено до совершенства: и прыжки, и удары различными конечностями, и всевозможные супер-удары, но к сожалению бывают моменты, когда чья-то рука проходит насквозь головы или тела и это немного расстраивает. «Мультяшный» стиль придаёт игре своеобразный шарм и немного напоминает первые части серии. Замолвлю словечко и о вступительном ролике, который просто завораживает с первых минут своим арт-оформлением и мастерской работой художников, за что Capcom заслуживает аплодисментов. Как осуществлено управление? - спросите вы. Немного кривовато, но при определённой сноровке, перестаёшь чувствовать дискомфорт. Всё же, в подобные игры, лучше играть на геймпаде, особенно это понимаешь в мультиплеере, который кстати работает на LIVE, но и это Capcom предусмотрела и положила в каждую коробку коллекционной версии игры подарок – геймпад, выполненный в стиле игры.
Музыкальное сопровождение выполнено на 20 баллов из 10, такого качественно подобранного саундтрека не было давно и долго ещё не будет, а главную тему хочется слушать вновь и вновь.
Ну и перейдём пожалуй к внутренней составляющей. В игре 25 (включая скрытых) персонажей, четверо, из которых, впервые появились в серии, это:
Abel – Накаченный боец из Франции,
Crimson Viper - Сексапильная девушка в солнечных очках, с косой, и вечно разговаривающая по мобильному телефону,
Rufus – Мягко говоря толстый «Запорожский Казак», почему-то выступающий за США,
El Fuerte – Испанский рестлер, в довольно смешной маске и с не менее смешной сковородкой.
Capcom не забыла и о «старых» персонажах, таких как флагман серии Ryu, милая китайская девушкаChun-Li, русский качок Zangief, сумоист E. Honda и др.
Что самое главное в файтингах, так это баланс между бойцами и тут он выполнен на отличном уровне, каждые недостатки определённых персонажей, возмещаются его плюсами, например неповоротливость Zangief`a возмещается его мощной силой, а слабость Chun-Li – её лёгкостью и быстротой, и так у каждого персонажа игры.
Геймплей сделан на должном уровне и не уступает прошлым частям и уж тем более другим файтингам. Играть очень весело как одному, так и в компании друзей, а от выражения лиц бойцов, в то время как их бьют, можно, извините за выражение, ржать до упада. За что огромная благодарность авторам. Кратко говоря, Street Fighter IV – это долгожданное возвращение легенды. Но в заключении, хотелось бы сказать последний, но очень весомый аргумент для покупки данной игры – на PC просто нет альтернативы Street Fighter`у IV!
Мнение редакции:
WirTuZZZ: Street Fighter IV, на мой взгляд, примечателен тем, что будет интересен как хардкорщику, так и простому игроку который не особо хочет заучивать приемы. А для меня, как для игрока не часто играющего в файтинги, это прекрасно. Даже если просто долбить по кнопкам геймпада получаешь незабываемое удовольствие и порцию здорового смеха (внимание на глаза Blank`и), ну и никто не мешает выучить комбинации хотя бы для определенных бойцов. И вообще показательно, что один из самых знаковый и глубоких файтингов приходит на PC, мне пока большего от жанра не нужно.
IoG: Приятно, когда создатели с умом подходят к делу, улучшая слабые стороны былых частей своего бренда, но оставляя сильные. Без сомнения лучший файтинг на данный момент, лучшая графика, лучший саундтрек. Все близко и знакомо, старые друзья, старые враги, даже старые локации, но все в новой реинкарнации. Великолепный подарок как знатокам серии, так и всем новичкам, которые по какой-то дикой причине еще не открыли для себя мир Street Fighter. И все вместе скажем: "Бальшой побьеда!"
SыREgA: Отличная игра во всех отношениях. Прекрасная графика, отличная анимация, хорошая оптимизация, много харизматичных персонажей (один резиновый йога чего стоит ), очень много веселья (арена в России сразила меня наповал). Что еще для счастья надо?
Оценки редакции:
phiasko - 9.0
WirTuZZZ - 9.5
IoG - 9.0
SыREgA - 9.0
Общая оценка: 91%
{content}