{content}
Все псы попадают в рай
Давным-давно, когда Джон Кармак уже давно позавтракал, а Билли Гейтс еще и не думал обедать, на мониторе вспыхнула надпись Wolfenstein. В дальнейшем выяснилось, что это мистический шутер, события которого происходят в период WWII. Нажатием на новую игру мы попадали в комнату с синими стенами, выходили через дверь, зарезали ножом охранника, брали пистолет, убивали собаку и продолжали свой путь дальше по уровням, находя тайники с золотом и убивая еще больше фри.. немецких солдат. Вскоре к обычным противникам присоединялись исчадия ада и начала твориться нереальная чертовщина. Ну а в конце нам с радостью давали возможность завалить самого Адольфа, который был вооружен двумя гатлингами. Вот такая вот незатейливая игра стала одной из лучших в жанре FPS. Крестным отцом всех шутеров, как ее называют.
Мы делаем римейки, и мы делаем их хорошо.
С тех пор прошло не мало лет, но счастья нет и птицы нет.... А Вульф-то вернулся. Сначала под заголовком Return to Castle Wolfenstein, который был намного более насыщен сюжетной составляющей, чем его предок, а также хвастался красотами двигателя Quake III. В остальном игра осталась прежней (собаки были на месте). В этом году Вороны в своем гнезде соорудили новый римейк крестного отца. На этот раз он носит название оригинала, но без приставки "3D". Коротко и ясно - Wolfenstein.
Мы больше не сможем никогда вернуться назад (Forgive Me Not)
Новая игра берет начало почти сразу после того, как бравый агент Блацкович сорвал операцию Воскрешение, разделался с первым королем германцев Генрихом Первым и вообще так хорошо насолил паранормальному отделу СС, а также сумасшедшему ученому Вильгельму Штрассе, известному как Голова Смерти, и Гимлеру (собственно непосредственному владельцу замка Wolfenstein) в частности.
А теперь забудьте о замке Wolfenstein все, волчье логово взорвалось благодаря Тому Крузу. Новое место действия - город Айзенштадт, в котором на фоне противостояния бойцов сопротивления и немецких войск, паранормальный отдел СС проворачивает свои темные дела. Во главе всего конечно стоит Вильгельм Штрассе, который жаждет мести, хочет порвать Блацковича во втором раунде. Его новый коварный план ни чуть не хуже предыдущего. Он хочет использовать энергию некоего темного солнца, чтобы Германия захватила весь мир. А нужно-то для этого всего несколько артефактов, которые находятся в Айзенштадте. И вот, казалось бы, победа была близка, как у Саурона. Но ничего не поделаешь, специальный агент Блацкович прибывает в город и у него уже есть один такой артефакт с собой. Как было сказано: "Have no fear, Vlad is here!".
Проходя игры, мы смотрим в будущее, но остаемся в прошлом (IoG)
Чем же визуально порадует нас новый Вульф? Движок тоже третьего, но не Квейка, на этот раз это двигатель DooM III. Старичка не узнать, было проделано много работы, можно было бы сказать, что из него выжали все соки, но все равно он еще хранит в себе много секретов, несмотря на то, что Кармак уже скоро представит свое новое творение. Пожалуй главный плюс Воронов - расчлененка - работает. Стреляем противнику в лицо и остается малопонятная масса. Стреляем в горло, он падает на колени, кровь хлещет во все стороны, издаются звуки что-то типа "Авххххрапрышшшхххваххх" и смерть. Также можно отстрелить ноги, руки - очень весело. Жаль, что трупы пропадают. Физику прикрутили достаточно приличную. Наблюдать как враги летают по воздуху из-за взрыва цистерны с темной материей довольно забавно. И темные тона предыдущей части ушли. Теперь солнце светит, птички поют и враги дохнут в агонии (см. 4 строчку абзаца).
Не так все плохо, как могло быть хорошо
С изменением места действия, изменился и сам геймплей. Что осталось? Блацкович, Штрассе, немцы, крики "Американа" (кстати лучший альбом Offspring), МР-50, Kar-98, упыри, финальный босс один в один Гитлер из оригинала, тайники с золотом. Но на этом наши черные пернатые друзья не остановились. Сделали много нововведений. Что-то получилось хорошо, что-то не очень хорошо. Попробуем рассмотреть их подробнее:
1. Количество врагов увеличилось примерно в 5 раз. Можно сказать, что это очень даже хорошо, учитывая как быстро мрут гады (см. 4 строчку предыдущего абзаца).
2. Самое главное изменение - мы стали Нео. С помощью энергии темного солнца мы можем использовать четыре способности. Видеть в темноте и проходить сквозь стены (ошибки в матрице не иначе), замедлять время, увеличивать точность и урон, создавать щит, от которого пули будут отскакивать во врагов. И вроде все хорошо, но уж больно дико смотрятся такие способности в Вульфе, правда мы вольны их особо не использовать, я прошел игру, изображая Джона Матрикса из фильма Коммандо.
3. Мы теперь можем улучшать наше оружие. Прицепить на Kar-98 глушитель и прицел, тихо снимать с крыши врагов по одному и наблюдать, как они усердно ищут откуда же их валят. Также мы можем улучшать и наши новые паранормальные способности. Где вы видели, чтобы щит из энергии темного солнца отбивал пули во врагов? Его надо улучшить для этого.
4. Самое ужасное нововведение игры - некое подобие открытого мира. Между оригинальными и интересными уровнями нас заставляют бегать по Айзенштадту, где кроме как найти пару тайников и купить улучшение для чего-нибудь делать больше нечего. Жутчайшее однообразие. По сути Блацкович в этом наступил на те же грабли, на которые до него во времена третьего крестового похода наступил Альтаир.
5. Нет пистолета, нет ножа, нет собак!
Так можно поиграть, папа?
Конечно же можно, сынок. Только играй на уровне сложности "машина для убийств". Помни, что все недостатки нового Вульфа перечеркиваются плюсами. Конечно, нет собак, но даже мне было бы страшно отстреливать им голову. Крестный папа вернулся, сын. Не слушай своих одноклассников. Они одноклеточные, раз считают, что Wolfenstein - это еврейская фамилия. Это игра, сынок. А, если кто-то не согласен, то помни, что HHH всегда говорит: "Если вы не согласны с этим, у нас есть два слова для вас!".
P.S. Нет, мне не платили за слоган про крестного отца, я вижу его каждый день на работе.
P.S.S. Гутен Таг.
Общая оценка: 85%