Toky Опубликовано 24 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 февраля, 2010 {content} Что можно сказать о Mass Effect 2? Собственно говоря, ничего, ведь Mass Effect это как поход в кино на интересный фильм. Понравится то понравилось, а почему, объяснить не можешь. Все эмоции надо пережить самому, никто не сможет передать чувств испытанных в игре. Пожалуй, сразу надо сказать, что игра удалась. Она интригует с первых секунд и не отпускает до самого конца. Если вы еще не играли в Mass Effect 2, то вам определенно стоит это сделать, ведь пропустить эту игру - преступление против RPG-жанра. А если вам понравилась первая часть, то можете даже и не читать дальше - бегите за коробкой. Коротко о завязке. Во время полета в космосе на любимую "Нормандию" покушается вражеская бандура и буквально разрезает ее на куски, практически вся команда спасается (боевые напарники - все), но бедняга Шепард... погибает. Но куда же человечеству без лидера? Крутая организация Цербер (о ней можно почитать в одной из двух существующих на данный момент книгах Дрю Карпишина) с главой по кличке Призрак открывает проект Лазарус, за два года Шепарда при помощи новых технологий оживляют из его (или ее) останков, причем утверждается, что это тот самый Шепард, никакой не клон. Шепарду выдают новый корабль, модифицированную SR2 версию разбитой "Нормандии", которую недолго думая называют точно так же. В итоге Bioware на ура разрешают проблему всех RPG-сиквелов с тем же главным героем и сбрасывают прокачку персонажа. Bioware, как и все компании при работе над сиквелом, сообщили, что уберут из игры все раздражающие моменты и всячески улучшат игру. Это говорят совершенно все разработчики, но в большинстве случаев все остается как есть, но Bioware действительно сделали это. Кстати, надо заметить, что это первый сиквел после Baldur's Gate 2, который они делают сами, как, думаю, все помнят KOTOR 2 и NWN 2 делали в Obsidan. Наконец, нормально реализовали боевую систему, сделали ее более динамичной и быстрой. Но сразу бросается в глаза наличие патронов, непонятно зачем по началу нужное, но спустя полчаса понимаешь, что патроны, которые на самом деле элементы охлаждения против перегрева (который постоянно мешал в первой части), нужны, чтобы заставить игрока пользоваться разным оружием, заставить беречь патроны и создать хоть какой-нибудь баланс экшену. Шепард таскает с собой пять стволов (по штуке на каждый тип): пистолет, шотган, автомат, снайперскую винтовку и большую дуру. Собственно апгрейды и замены на более совершенные модели так же присутствуют. Напарничкам вправили мозги, теперь они не так рьяно лезут под пули, а хотя бы стараются укрыться, к тому же теперь можно указать им встать в строй или указать куда идти двумя спец.клавишами по штуке на каждого. Кое-где выправили сложность, все перестрелки идут размеренно и отныне резких перепадов сложности, которые можно было иногда ощутить в первой части здесь и в помине нет. Отличительная черта экшена в Mass Effect 2 - это то, что в течение игры он не надоедает, меняет условия, бросает вызовы, держа в напряжении до самого конца. Совершенно точно можно пройти игру на среднем уровне сложности, играя, к примеру, в качестве солдата, ни разу не нажав кнопки биотических умений в режиме тактической паузы, которая стала на порядок удобнее ее аналога из первой части. Конечно, это несколько удивляет, поэтому опытным игрокам сразу советуем ставить сложность на Insane и не расслабляться, независимо от того, какого класса ваш персонаж. Убрано много рутины, к примеру, поездки на чудо-вездеходе "Мако" по пустынным планетам в поисках ресурсов. Правда, заменили покатушки сомнительным сканированием планет, которое надоедает очень уж быстро, зато это дает возможность собрать ресурсы для апгрейда всего и вся. Улучшили второстепенные квесты, часть из которых можно найти в качестве "аномалий" на планетах при сканировании на ресурсы, теперь они ярче, интереснее и не хотя бы отличаются друг от друга. Чего стоит только простенькая пробежка на вот-вот рухнущем со скалы разбившемся крупном корабле, который шатается прямо под ногами. Сюжет, пожалуй, самая сильная и самая слабая часть Mass Effect 2. Благодаря замечательной режиссуре и подаче сюжета, следить за ним крайне интересно, но о концовке основного квеста можно догадаться довольно быстро (бугагашеньки, мы же спасаем мир). Глобальное упущение сюжета, в том, что отсутствует главный злодей, такой, как Сарен из первой части (хотя, как мы помним, он вовсе не...), лишь злорадный засранец, который будет испускать пафосные фразы про то, как он "покажет настоящую силу", но в итоге его мы его не встретим, а финальный босс окажется очень забавной хреновиной, на которую без ухмылки смотреть нельзя. Импорт сейвов из первой части еще один повод поиграть в Mass Effect 2. Bioware скрупулезно перенесли из первой части многих персонажей и все ваши поступки, а потом каждые полчаса устраивают с ними «случайные» встречи. Сделано это настолько профессионально, что порой радостно узнать, что тот или иной персонаж жив. Также «ветеранам» первой части доступен бонус в виде ресурсов и повышенной шкалы отступника или героя. Только будьте внимательны, потому что по умолчанию, если вы не импортируете свои сейвы, будет выбрана линия развития событий, которую предусмотрели Bioware, а она во многом может не соответствовать вашему поведению в первой части, балансируя между хорошими моментами и плохими. Зато напарники прописаны идеально: у каждого свой характер, свои проблемы, своя уникальность. Большую часть игры вы проведете собирая команду, с которой отправитесь на самоубийственную миссию. И то каковы ваши отношения с командой влияет на их судьбу. Чтобы все закончилось благополучно, не забудьте не только болтать с вашим экипажем, но и выполнить их личные просьбы. И за каждой из этих просьб скрывается целое задание, после выполнения которого член экипажа становиться лояльным, что в конце концов спасет вашу жизнь. Экипировку брони напарникам убрали, а Шепарду придется собирать броню из множества элементов, типа шлема, перчаток и т.д. Если честно, напарников одевать было скучно еще в первой части, теперь же им можно только менять скин на альтернативный, который появляется после выполнения персонального задания. На самом деле не все так радужно, как хотелось бы, Bioware практически убрали из игры RPG-составляющую. У каждого персонажа 4-6 веток (способностей), по 4 ранга на каждой. В итоге, к концу игры прокачиваются практически все ветки, не оставляя вариативность прокачки. А если вспомнить ветки развития персонажей из первой части, то окончательно расстраиваешься, хотя серия Mass Effect и не является RPG в классическом понимании этого слова. Всегда найдется кто-то из закаленных классикой игроков, как и в случае с первой частью серии, который скажет, что ME недостойна носить погоны с надписью "ролевая игра", ибо прокачка упрощена до предела, а теперь и того меньше возни. А скажите нам, пожалуйста, во всякой ли ролевой есть столь сильное отождествление игрока с персонажем? Во всякой ли игре столь сильно ощущается "эффект спасения мира"? Думаем, что нет. Это как раз тот случай, когда упрощенная RPG-система дает волю великолепному сценарию и харизматичным персонажам, среди которых как минимум капитан Шепард уже стал культовым, судя по уже громадной фан-базе. Оно и понятно, серия Mass Effect - единственная в своем роде, основанная на глубоко проработанной sci-fi вселенной, ноги которой растут именно в мире компьютерных игр, а не из книг или фильмов. Подобно "Империя наносит ответный удар", Mass Effect 2 становится намного тяжелее оригинала по атмосфере. Она рассказывает о тяжелых судьбах персонажей команды, о сложных выборах практически в каждом разговоре. На сей раз кроме хороших и плохих диалогов героя и отступника во время разговора добавился интересный момент: во время сценки может на экране на несколько секунд появиться иконка мыши либо голубого, либо красного цвета, давая возможность повлиять на сценку хорошим или плохим образом. В итоге все происходящее по уровню исполнения и давления на мозг игрока-зрителя начинает напоминать чуть ли не некоторую помесь знаменитых sci-fi фильмов "Бегущий по лезвию" и "Серенити". Пару слов о музыке, один из композиторов первой части, Jack Wall, вновь поработал как надо, а он уже давно в индустрии, писал музыку к некоторым частям великого Myst. Музыка абсолютно не уступает оной в предыдущей части, используя из нее буквально пару мелодий: тонкая электронная составляющая сменяется эпичными нотками в важные сценарные моменты, поддерживая атмосферу чумовой битвы за человечество. Хоть и финальная песня на сей раз отсутствует, но было приятно услышать в одном из клубов Callista - Showcase, которая присутствовала еще в Need for Speed: High Stakes. В озвучке, помимо актеров из первой части (включая Сета Грина в роли Джокера), приняли участия именитые актеры. Мартин Шин придал своим весьма шепелявым голосом Призраку загадочность и эгоистичность, которую вы почувствуете благодаря его поступкам. Триша Хелфер, звезда "Звездного Крейсера Галактика", озвучила искусственный интеллект новой "Нормандии" по имени СУЗИ (в английской версии EDI). А Адам Болдуин (Джейн из сериала "Светлячок" и фильма "Серенити") отдал свой голос одному из кварианцев, Кал'Ригару - напарнику известной Тали. Именно поэтому хорошо, что игра снабжена только русскими субтитрами без озвучки, которые на сей раз делались по заказу EA, которая в России издала ее сама без тандема Snowball/1C. Возможно, перевод и потерял без Snowball немного в литературной адаптации, но он вполне на уровне. Пару раз попадались опечатки и намеренные упрощения фраз. Поэтому по сравнению с переводом Dragon Age: Origins, в котором мы буквально тоннами насмотрелись таких упрощений, все намного лучше. Хотя до идеального переводу о-о-очень далеко. Итоги Mass Effect 2 - отличная игра, типичный блокбастер, которая почему-то стопорится на мелочах, там где этого совсем не ждешь, но это все ерунда. Сыграть в нее надо обязательно, а если и sci-fi жанр любите, то бегом в магазин. Mass Effect 2 вызывает странные чувства, после первого прохождения хочется сыграть еще, и посмотреть, что было бы если... Однозначно, Must have! P.S. Придержите сохраненки, Шепарда можно протащить и в триквел. Bioware не мыслит третьей части без Шепарда, поэтому если он и в конце погибнет, то импортировать вы ничего не сможете. Общая оценка: 96% 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Toky Опубликовано 28 февраля, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2010 Благодарю за соавторство ENPY 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
phiasko Опубликовано 28 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2010 поэтому если он и в конце погибнет по-моему тянет на спойлер 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENPY Опубликовано 28 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2010 phiasko Об этом, к сожалению, во всех новостях протрубили про эти сохраненки, т.ч. спойлерили они сами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
m1rage Опубликовано 28 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2010 Надо бы сказать про юмор в игре. И лоКАЛЛизации поставить "Садись, двойка". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DarkRaven Опубликовано 28 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2010 Toky ENPY Молодцы Полностью согласен m1rage надо народный замутить ^_^ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ENPY Опубликовано 28 февраля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2010 Если крошить на перевод, то с примерами, пожалуйста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Postall Опубликовано 1 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2010 Toky, ENPY спасибо! Молодцы! =) m1rage а что с переводом не так? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Clark Kent Опубликовано 1 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2010 Игра нормальная скажем 7/10, на перевод не жалуюсь =)спасибо за вердикт кстати=) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CiviK Опубликовано 2 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 марта, 2010 Если крошить на перевод, то с примерами, пожалуйста. "Плохо, Джек" - в этой сцене ей нужно было ещё косточку кинуть))) В целом перед то совсем не плох, но в нём нет изящества никакого. Мелкие огрехи и очепятки в принципе картины не портят. Меня что больше всего раздражает, так это странные "чёрный пустоты" вместе с сабами, которые немного раздражают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
m1rage Опубликовано 17 марта, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 марта, 2010 Ой только сейчас увидел ;-D Ну самый запоминаюшийся огрех - в баре "Omega has no titled ruler and only one rule: Don't. Fuck. With. Aria." Ну там еще по мелочам: Грюнт итд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения