articles
18 октября 2008, 10:26, WirTuZZZ

Около месяца назад мы увидели философский инди шедевр от Уйлл Райта – Spore, пользователи SONY ждут не дождутся Little Big Planet, любители консоли Microsoft считают дни до выхода Banjo Kazooie: Nuts & Bolts. И в этот момент неожиданно, без почестей появляется один из лучших инди проектов последнего времени World of Goo, который уже по традиции сделан всего двумя людьми.

VVJpVHD6rU.jpgmw508uo35c.jpgUEq7O28b0w.jpg

Мивая жижица

Так в чем же гениальность World of Goo, даже не в том, что всего два человека сумели придумать отличную концепцию и реализовать ее, а в том как они смогли связать все органично, придумать сюжет и кат-сцены игре про «черные шарики» не самая простая задача как нам кажется.

16EhOqw8Wt.jpgb4VWYozckd.jpgB54QcNTe4Z.jpg

Геймплей World of Goo заключается в том, что вы должны из живых существ под названием Goo создать физически корректную фигуру, назначение который зависит от уровня игры. Фигурами могут быть мосты, стены, заграждения, различный перемычки, в общем, тут все будет зависеть лишь от вашей фантазии. То есть в самых первых уровнях вам просто предстоит построить физически корректную башню, что очень не маловажно, которая должна достать до определенной планки. Что значит физически корректная, а это значит, что на нее влияет, например ветер, ландшафт, и конечно же эти самые существа, которые постоянно резвятся, кувыркаются, прыгают и всячески увиливают от вашего курсора, но несмотря на это хотят попасть в заветную трубу в конце уровня. Собственно на финише в конце вас ожидает канализационная труба, в которую нужно отправить некоторое количество Goo. Вот весь геймплей, что можно сказать необычно, креативно, нигде раньше не встречалось, затягивает, но тут авторы приносят нам маленький сюрприз, они не просто сделали поистине гениальную концепцию они все время существования прототипа работали над игрой, то есть контентом, уровнями, юмором и в конечном итоге предоставили нам не только концепцию, а полноценную игру.

Мир GOO

Когда вы поймете концепцию и основные правила игры, станет ясно, что авторы действительно поработали. Например «живые шарики» бывают различных видов: первые – черные, просто цепляются друг за друга двумя перемычками; вторые – зеленые, тремя перемычками, что делает их более устойчивыми; третьи – прозрачные, очень легкие, цепляясь друг за друга, без проблем взмывают в воздух при сильном ветре. Некоторых Goo можно переставлять в конструкции, некоторые, когда вы их используете, остаются в ней навсегда, поэтому нужно стараться подсчитывать их количество. На уровнях летают души Goo, использовав которые можно отматывать время назад, если вы совершили ошибку. Закончив уровень, вы получаете статистику по нему. Игра поделена на четыре этапа осень весна лето зима. После каждого этапа вас ждет сверх - сложный уровень после которого вам показывают милейшую заставку, например, после летнего уровня Goo улетают на воздушном шарике.

Юмор это тоже одна из важнейших составляющих этой игры, посмотрите на скриншоты и вы все поймете, а лучше сами поиграйте, кат-сцены на движке не раз заставят вас улыбнуться и обязательно читайте таблички на уровнях с подсказками.

Графически игра сделана на уровне казуальных проектов для Wii, но, конечно же, не без изюминки.

32SmVd4aq8.jpgUU4H5w837E.jpg2VR11NAN1U.jpg

Не креативом единым

В конечно итоге мы получили очередной гениальный продукт от двух неизвестных людей, несмотря на то, что игра не имеет бюджета как у Spore или Little Big Planet, несмотря на тот вал релизов, который уже начался, World of Goo просто заставит вас его пройти и получить незабываемое удовольствие.

Также заметим, что это почти идеальная игра для маленьких детей. Если вам надоело как ваша сестра, брат, а может сын или дочь играет в «тупые-стрелялки» - покажите им World of Goo, Spore и Little Big Planet, результат не заставит вас ждать.

7m7mw1462e.jpgUka4UuXKke.jpgFc17wRzmVV.jpgUTaKCt5a5B.jpg

P.S А ведь осенью 2008 появится первый российский индии проект – Hammerfight, который пригрела и KranX Productions. Не пропустите.

Общая оценка: 80%