{content}
Новые проекты от ЕА несомненно ждут с нескрываемым скепсисом, мол люди, которые привыкли штамповать одни и те же игры из года в год настоящего шедевра не сделают, но ситуация меняется буквально на глазах, по одной игре конечно тяжело судить, но уже сейчас видно, что в ЕА есть люди, готовые создавать что-то новое с былым энтузиазмом, ими оказались EA Redwood Shores.
Путь, проделанный Dead Space, никак нельзя назвать простым, идея была придумана уже несколько лет назад, но из-за былых драконовских мер, игра была забракована и отложена пылиться в ящике. Сколько будущие сотрудники EA Redwood Shores не пытались продвинуть новую идею, в ответ всегда был лишь отказ. Энтузиасты в конец отчаялись и разбрелись по разным студиям великой и могучей ЕА. Но в 2007 году реформы начались в самой ЕА, на пост главы взошел Джон Риччитьелло, был взят курс на новые концепции и идеи, и в этот самый момент все вспомнили о Dead Space. Людей собрали в одну команду, загрузили работой, которую они так долго ждали, вручили приличный бюджет, и дали право на создание полноценной вселенной.
Собственно полноценная вселенная и отличная сюжетная подоплека один из главных столпов Dead Space. Несколько месяцев назад вышла серия анимированных комиксов-прелюдий к игре. В них рассказывается общая подоплека сюжета и самое, пожалуй, главное демонстрируется потрясающая атмосфера всего фрэнчайза. Далее: за несколько дней до выхода игры появился отличный анимационный фильм Dead Space Downfall, из которого можно подчерпнуть множество сюжетных особенностей, а так же увидеть, например, процедуру того как космический корабль вырывает кусок планеты для исследования, то, что вы слушали и читали в игровых сообщениях можно увидеть в живую в Downfall. Также планируется полноценная кино адаптация игры и естественно 2 часть. Так что советуем вам подойти к исследованию игры Dead Space с небольшим багажом знаний по вселенной.
Сюжет же самой игры повествует о небольшой команде из 3 человек, отправившиеся узнать, что случилось на станции Ишимура, с которой пропала связь. Вот собственно и завязка, ни для кого не секрет, что на станции уже нет никого из живых (почти никого), в процессе игры появятся несколько новых интересных персонажей. Причем, характеры всех прописаны, например, один ученый не захочет открыть вам дверь, пока вы не принесете ему навигационные карты, довольно правильное решение, наврятли кто-то из вас открыл бы дверь незнакомцу дверь в такой ситуации. Айзек за всю игру не скажет ни слова, честно говоря, это видится нам не самым правильным решением, гораздо уместнее смотрелся бы кастомизированный персонаж. Айзек кстати вызвался добровольцем, у него есть собственный интерес к этому заданию.
Кстати сюжет можно понять по-разному для кого то, он станет просто оправданием для убийства сотен гадов, но если приглядеться то можно увидеть истинное сюжетное дно игры, ведь не читая записи можно не узнать как разработчики размышляют на тему религии ее места в нашем мире, о том ради чего человек может пойти для удовлетворения своей цели. И главное, до выхода 2 части игры исключительно каждый человек сам для себя решит, где в истории вымысел, где правда, а где видения главного героя.
Сюжет в играх конечно важен, но играем, то мы в них ради геймплея. Собственно он в игре очень хорош и представляет из себя компиляцию лучших идей современности, совмещенных в одной игре, и приправленных собственными доработками.
Управляется игра так, как должен был управляться в наших краях Resident Evil 4. Камера за плечом главного героя, впереди прицел и возможность ходьбы при стрельбе. Есть инвентарь и карта, которые выглядят как минимум инновационно, в виде голографического меню высвечивающегося из руки главного героя, казалось бы, ничего особенного, но выглядит очень свежо. Интерфейса в игре нет. Состояние здоровья считывается с костюма, а количество патронов по голографическому экрану на оружие.
<div align='left'> В игре есть аналог гравии пушки – кинезис ган, используется она как правило во время редких головоломок, но никто не запрещает, схватит ей ящик и настучать по голове некроморфа. Многие враги быстрые и чтобы использовать хваленную расчлененку их стоит замедлить с помощью стазиса – аналог slo-mo, правда замедляется лишь небольшой участок пространства, за счет чего сохраняется динамика. Ну и самый не затасканный прием это уровни с невесомостью, Айзек прыгает от одной стены к другой, цепляясь за них своими ботинками. Порой если на вас накинулся монстр случается quik-time events, главное здесь это то остервенение и желание жить, с которым Айзек расправляется с монстрами.
</div>
Несмотря на то, что игра довольно тягуча, в ней есть отличная динамика: один этап сменяется другим, постоянно появляются новые противники, есть пара боссов, все это очень радует, некроморфы используют систему вентиляции, так что оторваться от них крайне сложно.
Так же не забыта гнетущая атмосфера комиксов и фильма, вы постоянно чувствуете себя обычным человеком, вас легко убить, так же сюжетные повороты, мягко говоря ,не вызовут смеха. Игра постоянно серьезна и выдержана в одном стиле.
Звук в игре идеален, один из главных элементов, работающих на атмосферу. А главная тема не раз будет играть аккомпанементом в ваших ночных кошмарах.
Видно, что за несколько лет у команды не убавилось энтузиазма, каждая деталь отточена и вылизана, то с какой любовью сделаны монстры пугает, в наше время исключительно коммерческих проектов такое мало где встретишь, тем более, если речь идет о ЕА.
Но все таки у проекта есть недостатки, которые не дают ему стать идеалом в своем жанре. В частности отсутствует физика помещений все, что в ней есть абсолютно статично, хотя некроморфы разлетаются исключительно по физике. Так же уровни абсолютно монорельсовы, Айзек как будто идет по сплошной трубе без единого ответвления, только иногда он возвращается на места боевой славы.
Итог
Практически идеальный представитель жанра хоррор в космосе, наконец-то у серии Resident Evil появился достойный конкурент, мы тут не знаем, что будет после выхода Resident Evil 5, но на данный момент Dead Space является главным представителем жанра survival–horror.
Ждем продолжения.
Общая оценка: 93%