articles
31 января 2009, 16:29, WirTuZZZ

ourchoice.png{content}

Mirror's Edge, одна из самых креативных игр прошлого года, вышла на консолях еще в ноябре 2008 и, по случайному стечению обстоятельств, не появилась на ПК, а жаль, не смотря на некоторую критику консольных игроков, на ПК игра вышла на голову выше приставочных версий. Появись еще в прошлом году, она имела бы полное право на место в итоговых рейтингах года. Но не стоит лить слез из-за ожидания, ведь мы получили еще более отшлифованный алмаз игростроения.

YC5H7HPPIW.jpgf19SKmR2Yp.jpgs3YV5PTH7j.jpg1LO246So5q.jpgybSAN5ynZy.jpg53C9NWTprb.jpg

Почти как в матрице

Mirror's Edge при первом же взгляде восхищает своим сеттингом: это не просто привычная антиутопия, а самая настоящая реальность, в которой мы с вами живем. Действие разворачивается в псевдо демократической стране, хотя никакой демократией там и не пахнет. Правительственные организации уже давно подмяли под себя СМИ, лишили людей возможности самовыражения и полностью контролируют почту, телефоны и прочие средства связи. Гайки правительственного контроля были сжаты настолько, что самые деятельные люди не выдержали: волнения вылились в митинги, но после нескольких неудач, они организовали общество «Бегущих». Бегущие, по сути, борются не столько против правительства, сколько против общества, которое все устраивает, а заодно еще и являются организацией осуществляющей тайную передачу сообщений.

Собственно сам сеттинг выдержан просто замечательно, за всю игру не проскочит ни одной фальшивой ноты, но сюжет, разворачивающийся на этом фоне, практически не интересен. Примитивная детективная история могла быть и более захватывающей если бы разработчики снабдили главных героев интересными характерами, но мало того что актеров мало (создается ощущение, что бегунов всего 3 человека, даже 2), так все они плоские, все их действия не интересны и предсказуемы. Но опять же, многое вытягивает арт-дирекшн: правильное сочетание цветов, цветовое кодирование, стиль. Способствует созданию атмосферы и музыка, идущая по нарастающей, в особо интересные моменты. Порой игра напоминает некую светлую версию Матрицы, снятую не в темных, а ярких и сочных тонах. Главная героиня не бой-баба, не фэнтезийная красотка, а обычная, модно одетая девушка, которая не обладает какими-то сверхъестественными способностями. Зато неплохо знает значение слова паркур.

abWRhltDv9.jpgw0UXXcex1I.jpgJ3V7xgzx5o.jpg7fn6bpEfo3.jpg9q7K9FRkMj.jpgh2ukhSgSpW.jpg

Последний герой

Сразу отметим, что Mirror's Edge наряду с Assasins Creed является настоящей паркур игрой, ничего общего не имеющей с насквозь заскриптованным Tomb Raider – Underworld. Mirror's Edge игра совсем о другом. Наверняка в жизни вы хоть раз от кого-нибудь или куда-нибудь бежали, вспомните, что руководило вашими действиями в те моменты, ответ один – инстинкты. Так вот при игре в Mirror's Edge особенно на самом высоком уровне сложности вами будут руководить лишь человеческие инстинкты. Вид от первого лица лишь способствует эффекту полного погружения в игру. Забудьте о том, что предлагал вам монотонный Tomb Raider и Prince of Persia, геймплей Mirror's Edge посвящен бешеному драйву и скорости. Во время бега вы даже слышите учащенное дыхание Фейт и порывы воздуха по бокам.

За каждый уступ в игре можно схватиться, любое препятствие можно пересечь, используя простую бытовую логику, для каждого игрока решение большинства задач находится буквально за секунду, но, как правило, оно разное. Исключения составляют лишь уровни в помещениях, но тут при такой скорости не до вариативности. Геймдизайнеры просто дают нам площадку для игры, точку начала и пункт назначения, до которого нужно добраться, а как, вы будете до него добираться, зависит по большей части от вас лично.

Тут вырисовывается один небольшой минус. При такой расстановке акцентов многое зависело именно от геймдизайнеров, именно они должны были сделать нам «интересно». И после 5 уровня, в последующих этапах, начинают проявляться некоторые ошибки, допущенные при проектировании уровней. Не поймите неправильно играть по-прежнему интересно, драйв на месте, некоторые этого не заметят, но если что, то мы предупредили. Ну а драматическая концовка под музыку Лайзы Миковски (Lisa Miskovsky) так и вообще никого не оставит равнодушным и, возможно, заставит пройти игру еще разок.

К слову, все трюки, прыжки и ужимки выполняются всего на паре-тройке кнопок и, даже играя на ПК (о чем ниже) вы не задумаетесь о том, чтобы достать геймпад. Также в игре есть и боевая система, она полностью контекстна: в зависимости от выполняемого действия и нажатия\не нажатия на кнопку удара, Фейт выполнит либо стрейф\блок либо контекстный удар. Выглядит все это зрелищно, плюс есть slo-mo, в котором удобно обезоруживать противников и смаковать красивые моменты драки.

pgfNMS2IDG.jpgw6506Hx1Xo.jpgjR7qy4Gi8S.jpgM44JNYcJnN.jpgtowsKMzZOk.jpg4VEuYqThzm.jpg

Кто о чем, а ПК'шники о…

Ну и конечно, в наше время, нельзя не упомянуть о такой банальной вещи, как портирование. А оно здесь выполнено на самом высоком уровне, по сегодняшним меркам. Разработчики полностью адаптировали управление под клавиатуру и мышь, играть стало удобнее, чем на геймпаде, о чем собственно и заявляли DICE в процессе создания игры – не соврали. В плане оптимизации, порт Mirror's Edge можно сравнить с, годичным, Gears of War, даже на довольно средних, по сегодняшним меркам, компьютерах, ничего не тормозит, практически нет вылетов и фризов (правда первый патч появился через день после релиза и эти фризы исправил). Ну и на сладкое для владельцев ПК DICE приготовили поддержку эффектов PhysX, а это физически корректно рвущиеся ткани и полиэтилен, разлетающаяся пыль от вертолетов, голуби и уносящиеся порывами ветра газеты, на словах звучит довольно буднично, но на ту самую атмосферу и стиль оказывает приличное влияния.

3h6WAjBA4X.jpgNw5nqR6IuN.jpgnJWTdAhkAo.jpgokSVCRV2tj.jpgTOU6Py5wa3.jpg92n2PDrWo1.jpg

Mirror's Edge это очень хорошая игра, которой не хватает минимальных доработок всего в одном аспекте - сюжет. Возможно в следующих частях, которых запланировано еще минимум две, данные огрехи будут исправлены и тогда Mirror's Edge можно будет записать в вечность. Но пока Mirror's Edge это отличная игра с головокружительным, гениальным, прорывным геймплеем, которую хочется пройти еще разок, чему способствуют прохождение уровней на время.

P.S Локализации выполнена на высоком уровне, все актеры неплохо играют, хоть и играть тут особо нечего. Немного раздражает лишь рассинхронизация анимации движения губ и озвучки.

Общая оценка: 85%