Канадская студия Relic уже давно прослыла законодателем моды в жанре RTS, особым креативом от их игр, как правило даже и не пахло, но все они являлись проявлением высокого геймдизайнерского мастерства и настоящего профессионализма (см. Warhammer 40 000: Dawn of War и Company of Heroes). Это точные, умные, выверенные по миллиметровке игры, играя в которые мы получали настоящее эстетическое удовольствие от того насколько все правильно сделано, прямо по учебнику, опять же множество качественных аддонов к Warhammer 40 000: Dawn of War очередное этому свидетельство. С Warhammer 40 000: Dawn of War 2 Relic решила вступить на зыбкую для себя почву, заявив до релиза столько всего вкусного и не просто нового, а совершенно другого, того, что мы как правило не привыкли видеть в жанре RTS. До самого релиза невозможно было предугадать, что же выйдет на этот раз, неужели новый Homeworld – предполагали некоторые, как бы не так, до своего давнишнего шедевра Relic не доскребла, но в тоже время собрала отличную игру, да еще и довольно необычную в своем роде.

Для бедных

ZqulE9wdqp.jpg541UN6761c.jpgcE7Rcnmgn2.jpg

Все мы привыкли, что хорошие RTS имеют довольно посредственную компанию, видимо про Warcraft 3 уже все позабыли, и тут канадцы решили не просто удивить, а можно сказать травмировать нас. Во-первых, сюжет представляет из себя совершенно невесть что: наш доблестный отряд космодесантников просто отправляют на различные, по началу, даже мало связанные задания, потом, конечно, начинается более менее осмысленное и здравое повествование, но до нормальной истории ему бесконечно далеко, если, конечно, история о том, как «отвратительные эльдары» (привет локализаторам) решили объединить всех и вся и уничтожить людей не является для вас эталоном жанра. Подкачали и ролики, предшествующие миссии, они очень короткие и самое главное не несут под собой никакой смысловой нагрузки, плюс видеовставки ни как не связаны с миссиями, да еще и порой повторяются. Пространственные межмиссионные переговоры между членами команды, о судьбах человечества, вводят в ступор, вы нас простите, но как ублюдок, перерубивший час назад сотню живых существ, может рассуждать и великом правосудии, пафос конечно на месте, но в космодесантниках мы привыкли видеть в первую очередь не философов на пенсии, а безжалостных вояк, четко выполняющих приказы. Но вы не беспокойтесь, это всего лишь маски, на поле брани мы увидим их настоящие лица.

Также Relic в лучших традициях облопошила нас с количеством компаний, их, как и в случае с первой частью, ровно одна. Ни тиранидами, ни орками, ни эльдарами в компании нам порулить не дадут, валите мол в мультиплеер и готовьте деньги для аддонов.

ISjU64freT.jpgSVVoXeOTB7.jpg5YrCEZW34n.jpg

И все это при том, что сама концепция компании довольно неплоха. Вам предстоит насадить свою демократию власть на 3 планетах и, попеременно, отбивать атаки захватчиков по секторам, захватывать определенные строение и искать артефакты, связанные с сюжетом. Каждая планета заметно отличается от другой, на Мередиане вас ждут урбанистические пейзажи разрушенного города, Калдерис продемонстрирует опасные джунгли, населенные бесконечными тиранидами, а пустынный Тифон Примарис населен бандами зеленокожих. А теперь холодный душ: на каждой планете есть всего 4-5 секторов, на которых ведутся боевые действия и на каждой вам предстоит побывать не 1 один и даже не по 2 раза, что довольно утомительно (контрольные точки приходится отбивать заново). В том же Dark Crusade концепция завоевания планеты была отработана в разы лучше и интереснее. Складывается ощущение, что Relic то ли не хватило времени, чтобы отточить этот элемент, то ли банально кончились ресурсы, которые были потрачены на создание фантастических боев на поверхности планет.

Into the fire

u48d4RQDGz.jpgiT1v13HoTN.jpgBUYUUtwg4v.jpg

По всем выше изложенным абзацам можно сделать вывод, что Relic припасли что-то действительно грандиозное, и мы должны своим описанием взорвать вам этим мозг. Взрывов не обещаем, но скажем, что создать интересную, а главное необычную для RTS боевку у Relic и правда получилось, безусловно, кому-то компания покажется довольно простой, да это так, даже на высоком уровне сложности больших трудностей ваше серое вещество испытывать не будет, но играть, не смотря ни на что, интересно, а это главное.

От классических RTS канадские игроделы оставили не так уж много, парящая сверху камера, большая рамка, чтобы обвести свои отряды и, пожалуй, все, ни вам строительства, ни базы. Relic, аккуратно по всей видимости скальпелем, вырезали все элементы RTS, которые хоть сколько-то тормозят действо. На руках у вас 6 различных отрядов, но на миссию можно брать лишь 4, данное решено объясняется большой плотностью событий во время битвы, да и детализация тут не детская. В зависимости от рельефа ваши войска сами выбирают себе укрытие а-ля Company of Heroes. Сражения максимально динамичны, акцент делается и на тактическое размещение юнитов и на правильное и быстрое применение способностей. При чем всегда есть место для разной тактики, так как бои проходят то на открытой местности, то ну городских улицах. Ну и в лучших традициях Relic использует современные технологии на благо игрового процесса, простой пример: обычную стену можно обойти (ха, полный бред), можно взорвать в ней дыру гранатой, а можно просто облететь ее отрядом с джетпаками, просто и гениально.

Между миссиями на фоне галактической карты мы экипируем бойцов, контента, к слову, куча, мечи, топоры, лазеры, пистолеты, автоматы, огнеметы, болтеры; большой выбор брони на разные случае жизни – вещали бы здешние магазины. Здесь же происходит линейная прокачка отрядов по четырем основным характеристикам, со временем открываются новые способности. Видно, что работа над всем этим велась добросовестная, перед нами не куча барахла, а различные решения на все случаи жизни. Самое здесь главное, что снаряжение действительно играет не мало важную роль, например, орочью шкуру гораздо проще выкурить из здания гранатой или залпом из огнемета, чем шквальным огнем болтера и это самый примитивный пример.

Aaaargh

z3oNBE55ZG.jpg6uC1Rg2h2M.jpgm8t53JSdln.jpg

Никуда не делась и фирменная брутальность и жестокость серии Warhammer 40 000: орочьи уши по – прежнему разлетаются, орошая землю кровью, эльдары стонут под тяжелой дланью дредноута Дивиана Тула, а толпы тиранид рубятся клинками на азу. Relic как всегда выжимает все соки из движка и демонстрируют отличные модели юнитов, красивую анимацию и обалденные взрывы, описывать графику в такой ситуации даже как-то странно, ну и физика конечно на месте. За счет отличной картинки и жести творящейся на экране Relic заставляют мониторы изрыгать море первобытной энергии, заставляющей играть и играть, несмотря на усталость и ночь…

Как уже писалось раньше Warhammer 40 000: Dawn of War 2, как обычно, полностью начинает раскрываться лишь в мультиплеере, здесь и тактики больше и хваленая экипировка гораздо больше влияет на геймлей. Но и тут не вышло без оказии, чтобы поиграть в мультиплеере игры, нас просят зарегистрировать игру в Steam, что еще вполне нормально, но также нам предстоит пройти регистрацию в сервисе Live, который не имеет поддержки в России - матушке, хорошо хоть «социальный клуб» не просят установить.

71J1w9S27B.jpgy2QbfR4wY1.jpg2Q5NW5214M.jpg

Основная заслуга Relic в том, что они смогли собрать множество идей (тут и RPG, и RTS) и за счет своего опыта и мастерства простыми движениями смешать их в шейкере, получив при этом дурманящий и приятный на вкус напиток. Закавыка здесь заключается в том, что отведать этот напиток вам предстоит не в роскошном баре с приятной и милой девушкой, а в ближайшем подъезде с друзьями, которые присоединятся к вам онлайн – «непередаваемое удовольствие» , хотя сетевой бар тоже имеет место быть.

Общая оценка: 83%