Название: Scratches
Русское название: “Шорох”
Жанр: хоррор квест
Разработчик: Nucleosys
Издатель: Got Game Entertainment
Локализация: Play Ten Interactive / Руссобит-М
Дата выхода: Март 2006 года
В России: Май 2006 года
Официальный сайт: http://www.scratchesmystery.com/
Scratches – представитель ныне забытого жанра хоррор квестов (7th Guest, 11th Hour, Phantasmagoria). 1976 год, английский писатель Майкл Атрхейт, недавно прославившись при помощи своей первой книги, приобретает викторианский особняк для того, чтобы, почувствовав атмосферу, написать новый бестселлер. В этом доме уже много лет обитает зло, и Майклу предстоит самому оказаться героем произведений ужасов.
Начинаем мы у ворот, вне которых окажемся только через три дня, именно столько длится весь игровой путь. Обычный будничный день: вынуть ключи из машины, повернуть ключ в двери, поговорить с другом Джерри по телефону, разложить вещи. Тут-то и начинаются проблемы – света в доме нет. Электрик не дождался. Все идет против нас, но тем лучше – больше впечатлений для романа. Не бойтесь – писать здесь ничего не придется, некогда будет. Три дня мы будем изучать дом и его окрестности, такие как заброшенная оранжерея, мрачная часовня, разрушенный склеп, прочитаем дневники и фотографии, узнаем тайны семьи Блэквудов - предыдущих хозяев. Все это время мы будем одни, только Джеймс нас будет наводить на решения загадок, которые-то и загадками назвать трудно, не потому, что они очень просты, а потому, что здесь двери запираются не головоломками, а ключами. Что вы ждете от хоррора? Крови? Нет, ее здесь не будет. Здесь нет расчлененки, здесь мрачная, леденящая душу история.
Подумайте, чего вы боитесь? Страшно ли вам будет ночью в доме без света, когда из камина в комнате доносится шорох? Тут-то мы и понимаем, в доме есть кто-то еще и нам предстоит понять, кого мы потревожили своим визитом. Уехать? Нет, что вы! Нам этого не дадут, три дня отговорок, проблем – всегда найдется причина. Что ж, придется разгадывать тайну зловещих звуков. Только проблема в одном: вы одни наедине с домом.
Сам квест идет от первого лица, но себя в зеркале вы не увидите, так задумали разработчики для эффекта большего участия. Из управления нам нужна только мышь. Здесь нет шейдеров, красивых, но не живой модной графики, зато здесь есть жизнь в каждом темном сыром уголке дома, в этой комнате жила служанка, в этой хозяева. Читая записки, мы сами представляем себе, как они ходили по этим старым коридорам: заранее просчитанное изображение оживает.
А какой здесь звук! Разработчики добиваются атмосферы именно звуком: тот самый зловещий шорох, стук часов у входа, которые отмеряют наши три дня (на самом деле они показывают лишь успешное продвижение по игре, здесь нет реального времени), собственные шаги, которые иногда пугают, когда начинаешь идти после того, как остановились, чтобы подумать.
Иногда кажется, что застряли, отложите, потом вернетесь, решение придет само собой. Самое главное – поступать так, как вы бы сами поступили на месте главного героя. Поживите немного чужой жизнью. Это одна из тех немногих игр, в которой можно немного пожить жизнью человека, путь которого в жизни мы не осмелимся повторить. Ведь жизнь всего лишь игра, но сохраниться в ней нельзя.
Nucleosys удалось создать страх не при помощи банальных монстров и тварей выпрыгивающих из-за угла или игрой света и тени, а с помощью качественно воссозданной атмосферы и своих задумок. Отдельно хочется поблагодарить Cellar of Rats, которые значатся под музыкой и звуковыми эффектами. Именно такие талантливые разработчики уже в который раз показывают, что сюжет куда важнее графической составляющей.
Но, к сожалению, есть и небольшая проблема: игра является хорошим произведением компьютерных игр, как искусства, и наше время такого, что таких игр очень мало, поэтому “Шорох” пропадет один там, в верхнем эшелоне.
P.S. Хочется сказать спасибо за хороший перевод Play Ten Interactive и Руссобит-М, которые атмосферу никак не испортили.
Итого:
Игровой интерес: 9.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 10.0
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 9.0
Общий рейтинг: 9.0
Автор: LMax