Русское название: Танита – Морское приключение
Жанр: Пластилиновый квест
Разработчик:Trickster Games
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: Август 2006 года
Официальный сайт: http://www.akella.com/
http://www.trickster-games.com
10 лет, друг мой, 10 долгих лет…
1996 год, студия Dreamworks, принадлежащая Стивену Спилбергу, разрабатывает необычный квест с трудно переводимым названием: Neverhood, переведенный, кстати, одной из пиратский контор, как “Неверь в Худо” – лучше и придумать нельзя (было еще одно название: “Небывальщина”). Необычен он был, прежде всего, тем, что был целиком сделан из пластилина,в стиле наших старых мультиков. Повествовал он о похождениях странного длинноголового существа Клеймана в пластилиновой стране. Пластилин помогал юмору, намекал на абсурдность происходящего и влиял на геймплей. Одна заботливо вылепленная улыбка Клеймана заставляет улыбнуться любого и сейчас. Отрицательных эмоций игра не вызывала вообще: и история, и веселая музычка, и искрометные головоломки были на высоте! Всем, кто по каким-то причинам не играл, найдите ее и запустите, а если найти не сможете, то посмотрите хотя бы на родственницу Клеймана: “Танита – Морское приключение ”.
Одиночество надо искоренять.
Были попытки хотя бы встать рядом со старым другом, к примеру та же “Операция “Пластилин”, но так и не увенчались успехом. В этот раз получилось получше, но до Neverhood, никому уже не дотянуть.
“«Танита» - игра, рассчитанная на детей младшего и среднего школьного возраста и на взрослых, которые не забыли, как улыбаться. Игра состоит из 50 локаций и 5 мини-игр. Игроку предоставляется возможность управлять главной героиней - Танитой. Большинство заданий не должно вызвать у игрока особых трудностей при прохождении.” Так написано в местном “ридми”, и все так и есть. Девочка Танита, читая книжку, попадает на таинственные острова, наполненные загадками. Естественно их придется решать, но без принуждения, решать их приятно, интересно. В отличии от “неверхуда”, здесь есть стандартный для квестов инвентарь, только предметы придется применять зачастую не по назначению – мир-то вымышленный. Чего стоит прикол с дверью, чтобы ее открыть, ее придется кормить (!) морковкой (!!), или свинья с рыбьим хвостом, которая используется как деталь в устройстве. Итого: у нас пять уровней со своей порцией загадок, которые значительно проще “неверхудовских”.
Живой мир из пластилина.
За десять лет технологии шагнули далеко вперед, но для квестов это главное, графика естественно хороша (пластилин!). Игра работает в абсолютно любых разрешениях. На моих 1440x900 я не заметил ни одного изъяна, ни торчащего пикселя, ни бледности. Забудьте о дурацких полигонах. Игра вся так и переливается яркими красками: анимировано небо, вода, статичные объекты (кстати, если на некоторые объекты навести курсор, они оживают), живые существа, которые выбегают откуда-нибудь и хлопают глазками, ну и, конечно, местные механизмы, с которыми мы взаимодействуем. Сама Танита иногда посматривает в зеркальце, предметы таскает в рюкзачке (у Клеймана для этих целей было место внутри себя) и издает лягушачьи звуки, если не может что-то сделать. Да, как и Клейман, всю игру девочка молчит. Здесь часто попадаются знакомые фишки из “неверхуда”, в самом начале есть подзорная установка, сразу проскакивает в мыслях пушка с наводкой, из которой стрелял Клейман. Или чудное радио, которое вещает на непонятном языке, почти такое же мы видели в 96ом (эх, а вы помните, каким кольцом оно включалось?).
К Trickster нет особых претензий кроме пары вещей. Клейман обладал (хотя почему “обладал” – “обладает”!) много большим обаянием и харизмой, нежели Танита, почему так, сказать трудно, нужно поиграть. И пластилиновая составляющая сделана настолько чистои явно была обработана до идеального состояния на компьютере, хотя, видимо, Trickster желали сделать все очень аккуратно. Почему это претензия? Потому что “Neverhood” нелеп (вылеплен) и смешон еще и тем, что тут и там попадаются отпечатки пальцев и неровности на поверхностях из трех тонн пластилина. Trickster молодцы, они выпустили достойную работу. И мы рады, что Клейман приобрел знакомую из России. Ностальгия.
Итого:
Игровой интерес: 9.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 9.0
Геймплей: 9.0
Оценка автора: 8.0
Общий рейтинг: 8.0
Автор: LMax