X-Men Origins: Wolverine
Хорошими играми по кино лицензиям нас балуют редко, а по правде говоря почти никогда, из последнего вспоминается Wanted: Weapons of Fate со своими синтетически копированными потрохами, а из хорошего Peter Jacksons King Kong 2005 года выпуска. X-Men Origins: Wolverine еще в утробе отреклась от киношных корней и вырвалась из оков кинематографа, отдавшись на попечение забытой, как оказалось зря, но не похороненной Raven.
Буду резать, буду бить.
Raven, решив не изобретать велосипед, сразу же признались в огромной любви к PlayStation сериалу God of War и практически полностью скопировали лучшие находки оного, приплюсовали пудовую брутальность, добавили систему покупки навыков и приемов а-ля Devil May Cry 4 и приправили все харизмой человека-росомахи Хью Джекмана, что уже хорошо.
На первых парах любого, а тем более неискушенного ПК игрока, охватывает недоумение — насколько все качественно и красиво сделано. Африка, движок от Gears of War 2, море крови и фирменные прыжки Логана ногами вперед. Далее по нарастающей: интерактивные QTE, кричаще-вопящие негры, новые приемы и даже некоторая кинематографичность и камерность большинства сцен. Апофеозом становится битва с братом Росомахи — Виктором, которая в игре выглядит на порядок лучше киношного аналога, как, собственно, и большая часть интерактивного экшена.
Жаль, что юмора и самоиронии сегодня не завезли, на всю игру лишь пара чернушных шуток, зато все очень по мужски и серьезно.
«Мы будем пилить кожу, мясо и кости» (с) (Fringe)
То, что Raven неровно дышат к кроваво-мясным сценам, мы поняли еще во времена Quake 4 (превращение главного героя в строга, вспоминаете?), а в Wolverine разработчики похожу решили поднять планку на новую высоту. Отрубленные конечности, море крови, а главное возможность «оголить» Логана до адамантового скелета — впечатляет. Главный герой постепенно регенерирует, обрастая кожей с мясом, что полностью соответствует кино заветам, но постепенно, вместе с развитием персонажа, это начинает вносить дисбаланс, порой достаточно просто отсидеться и заново «накопить» здоровье и это несмотря на высокий уровень сложности.
Одной из отличительных черт игры стала гипертрофированность всего, по началу это идет на пользу, но во второй половине игры, когда Raven вдруг теряет запал, оригинальность и начинает увеличивать количество врагов в геометрической прогрессии, начинаешь ощущать себя фрезеровщиком ежедневно пилящим людей. Чувство скуки же приходит быстро, что при подобном сверхскоростном геймплее недопустимо. В эти моменты понимаешь, что у Raven и правда есть тот самый талант, но прогибается он под чувством лени или недостатка средств\времени, чтобы довести свой продукт до идеального состояния. А ведь игра по сути держится на оригинальных и запоминающихся моментах, как, например, битва с Гамбитом, концовку же игры Raven сдабривает множеством разнообразных боссов во главе с Дедпулом.
В итоге мы получили качественный, почти заводской геймплей, и практически полное отсутствие сюжета и атмосферы — у нас как никак игра по фильму. X-Men Origins: Wolverine несмотря на множество достоинств, остается игрой по фильму с классическими недостатками данного формата.
Общая оценка: 75%