articles
19 января 2010, 12:40, Toky

Majesty 2

В последнее время, в России появилась тенденция выпускать ремейки старых успешных игр, были, как и успехи (HoMM 5), так и поделки средней руки (Death Track). Но за судьбой анонсированной Majesty 2, следили все, так как это было продолжение довольно старой, но оригинальной стратегии с непрямым управлением. Ведь оригинальная Majesty была по сути культовой игрой, которая так и не получила продолжения (только дополнение). Перед Ino-Co стояла сложнейшая задача, перенести старую механику на новый двигатель, причем сохранив атмосферу игры. Опережая оценку, скажу, что у них получилось.

Так точно!

Рыцарь неохотно шел по тропинке. Солнце сегодня светило особенно ярко. Отличный день чтобы начать охоту на жалкую нежить! – подумал он. Продолжая идти, воин замечтался, как будет получать награду от короля, но вдруг его взору предстал странный флаг. На нем был нарисован череп. Интересно! – подумал воин - Раз сюда нельзя, то пойду в таверну, выпью с каким нибудь гномом, они знают толк в эле.

Это отступление показывает, как в принципе происходит игра. Здесь каждый герой личность, у которого есть свои потребности, достоинства и недостатки. Но тут встает другая особенность игры, в ней нет прямого контроля... Весь контроль осуществляется флагами. То есть, поставив флаг атаки на враге и выставив за его голову награду, его побегут убивать герои, но если установить слишком малую цену, то никто не пойдет. В общем, игровая механика предельно проста, но имеет огромную глубину, ведь кроме отлова монстров, надо заниматься строительством и защитой королевства, следить за героями и еще множество других менее важный мелочей.

Вы выступаете в роли короля, выполняя эпические квесты, от убийства некромантов, до договоров с Крысами. В Majesty 2 сохранили юмор оригинала. Особенно выделяются сообщения советника, которые не могут не вызвать улыбку.

Геймплей сиквела не изменился совсем, но появилось несколько нововведений кое где интересно дополняя геймплей оригинала:

Флаги. Кроме знакомых по первой части Флагов Атаки и Разведки, добавилось два новых: флаг Страха, отгоняет героев от места и флаг защиты, посылает защищать здание. К сожалению, новые флаги я использовал всего пару раз, возможно они лишние, но может кому нибудь они понадобятся.

Зал лордов. Постройка позволяющая переносить героев из одной миссии в другую, очень интересно нововведение. С каждой миссии забирается по одному герою, а призывать одновременно можно троих. Теперь можно вырастить своего любимчика, хотя стоит помнить, о том, что чем большего уровня герой, тем больше требуется монет на его призыв, так что никакого дисбаланса нет. Этой фишки реально не хватало в оригинале.

Графика. Как помнят, те, кто играли в первую часть, графика там была интересная, красивая, атмосферная. Это же можно сказать и о второй части, но если первая часть была мрачная и агрессивная, то в сиквеле, появились милые зеленые лужайки, природа и вообще стиль изменился, но изменился в нужную сторону.

Таверна. Еще одно удачное нововведение, таверна позволяет объединять героев в рейды… , то есть в группы конечно. Если правильно подобрать всех членов группы, то вынести этих героев будет практически нереально. Конечно же надо помнить, что гном и эльф не лучшая пара и так далее…

Перемотка времени. Воистину хорошая вещь. Особенно помогает когда не хватает денег или производиться улучшение, теперь можно просто прокрутить время вперед, а когда идет сложный бой, наоборот приостановить время, чтобы успеть раздать приказы.

Есть пара моментов, которые смутят людей игравших в оригинал:

В игре отсутствуют хоббиты, уникальный народец, который очень быстро строил здания и вносил даже дисбаланс в оригинал, теперь не представлен никем. А жаль, хоббиты как мне кажется, отлично вошли бы в геймплей второй части.

Мелочь, но сильно раздражает. Когда устанавливаешь, какой либо флаг, пишут, сколько героев заинтересовано, но в оригинале еще писали, кто именно заинтересован флагом. То есть теперь не знаешь, кто идет за флагом – воин 10 уровня или разбойница 1 уровня. Очень раздражает.

Еще одна непонятная штука, над головами героев висят смайлики(!), которые показывают настроение героев, вещь конечно интересная, но реализована не самым лучшим образом. Герой убегающий от медведя с грустным смайлом над головой, грустное зрелище.

Итог.

Ну, вроде все. Все что можно сказать, то, что возвращение удалось, причем получился не сиквел, а скорее ремейк, но в случае с Majesty это замечательно. Ведь игры похожей на Majesty за эти годы так и не вышло. Ino-Co справились с поставленной задачей, даже кое-где перевыполнили план. Игра отличная, мои 83% и надежды, что русский геймдев не умрет.