articles
31 января 2011, 19:37, ZeRoNe

В мае 2009 года Ubisoft решили объявить войну Namco Bandai и их авиа-серии Ace Combat, выпустив на мировую арену свой дебют - Tom Clancy’s H.A.W.X. Первая авиа-игра в серии Tom Clancy’s выделялась на общем ничем особенным, кроме того, что в воздухе можно было исполнять немыслимое количество авиа-трюков в воздухе на различных современных истребителях и даже бомбардировщиках. «Пташки» имели очень большой запас боеприпасов, управлялись все одинаково хорошо, но управление было слишком аркадными, а сами миссии были таким ужасом, что не каждый проходил игру до конца.

Но спустя полгода после релиза, Ubisoft Bucharest поняла и признала свои ошибки, заявив об их исправлениях в предстоящем сиквеле. Так что от команды следовало ждать не только улучшений, но и чем Бог не шутит, возможно, действительно хорошего экшена в воздухе.

Крутое пике

Первым делом, что исправила команда – геймплей.

Если помните, то большинство игру забросили из-за первых миссий – они слишком сильно были друг на друга похожи. Уничтожить бронетехнику, найти и обезвредить противника, уничтожить звено или целую эскадриль самолетов… и так на протяжении всей игры. Понятно, не каждый выдержит такое, да и сами задания начинали «просыпаться» где-то ближе к концу игры.

Что же предприняли разработчики? Для начала вместо одного персонажа игры нам предлагают аж трех – американца, британца и (о, чудо!) русского пилотов. Американец занимается спасением плененного солдата США. Русский же пилот параллельно американскому борется с политической угрозой на нашей с вами Родине, но изредка появляется англичанин, и то кампания за последнего присутствует явно лишь для того, чтобы не обидеть основных покупателей для Ubisoft – Соединенное Королевство. В итоге игру постарались разнообразить не только более широкой географией, но и различными интересами каждого персонажа. Что дает игре уже преимущественный плюс.

Далее по программе сам брифинг миссий. Помните из чего он состоял в оригинале? Так вот, забудьте его напрочь. В сиквеле его также разнообразили, как и сам сюжет игры. В оригинале, если помните, нас почти постоянно заставляли что-то уничтожить. А здесь вам предоставляют аж богатый набор заданий: защита и уничтожение (куда же без этого) особо важных объектов и единиц, стелс-миссии с управляемым нами беспилотником, даже дают поуправлять спутником. Все это, к счастью, подано нам с режиссурой, чего очень сильно не хватало оригиналу.

Ну и сам арсенал техники. Ну, вы уже и так в курсе, что он не только состоит из истребителей, но и из бомбардировщиков и спутника. Сами аппараты представлены с официальными названиями – от наших МиГов и СУшек до зарубежных F-16 и так далее.

Нагрузка в 9G

Но нет худа без добра! Преодолев выше перечисленные трудности и постаравшись исправить основные ошибки, Ubisoft Bucharest решила не сильно упрощать боевую систему. То есть боев а-ля Ace Combat здесь все-таки не встретишь. Если в своем проекте Namco Bandai стараются объединить идиотизм и реализм в авиации с особым подходом так, что это никак не мешает, то у Ubisoft Bucharest этого не получается – прочтите первые два слова в заголовке и вы все поймете. Истребители здесь все еще могут вести бои между собой на губительном в реальности расстоянии 2 – 5 километра; как раньше можно было несколько раз подряд сделать крутые виражи и трюки сразу, которые в сущности губительны для пилотов, так можно и здесь; боекомплекта уже не так много, как в оригинале, но все же не соответствует тактико-техническому вооружению аппаратов; управляются одинаково все, но сама модель изменилась у каждого. Отчаянно пытаясь найти место себе на арене авиа-аркад, Ubisoft Bucharest совершенно забыли или просто пока не хотят сделать шаг навстречу к грамотному балансу реализма и вымысла.


Исправив ошибки и забыв главную «мелочь» для данного жанра, разработчики сделали очень хороший и уверенный шаг к улучшению серии. Если дело будет продолжаться в том же темпе, то может быть, мы в скором времени увидим первого достойного соперника Ace Combat.

Общая оценка: 75%