articles
31 января 2011, 16:39, ZeRoNe

Когда-то сериал Medal of Honor был настолько популярен, что его создателям завидовали все. И был популярен не только из-за сеттинга Второй Мировой войны, но из-за того, что серия заставляла нас реально ощутить себя бойцом той эпохи, ощутить его страх, волю к победе, его раны, изнурительный поиск аптечек, а также всю тяжесть и ношу, которую возлагают на тебя. То есть мы могли чувствовать себя в теле своего деда или прадеда – наших родных и близких, которые боролись за наше будущее и нашу жизнь (частично, но все же).

Но потом протагонист Call of Duty начал упорно стремиться к голливудской тематике – эпичные битвы и непрекращающийся буйный экшен. Пипл, как говорится, схавал, и публика начала терять интерес к Medal of Honor, а сама медаль начала все больше и больше отрываться от своего мундира. И даже попытка воскресить сериал в Medal of Honor: Airborne не шибко удалась. Оно и понятно – сам Call of Duty сменил сеттинг на современный лад. Тут можно было бы поставить крест на Medal of Honor, но как бы не так – ветераны всегда идут до победного конца.

Вой шакалов

11 сентября 2001 года – самая крупнейшая и знаменитая атака террористов (или правительства США – споры ведутся до сих пор) в мире, в результате которой погибло более 2 тысяч человек и были полностью уничтожены башни-близнецы. После этой атаки правительство США официально объявило войну терроризму, отправив в ответ часть своих войск в Афганистан для борьбы с моджахедами, которым само правительство США помогало в 80-е годы XX века против войск СССР. В итоге здесь сыграла одна из знаменитейших фраз: «Враг моего врага – все еще мой враг».

Одна из первых миссий, которые провели войска НАТО совместно с ополчение Афганистана, лояльных к правительству, именуется «Анаконда». Цель операции: уничтожить группировки Аль-Каиду и Талибан в долине Шакихот, к югу от города Пактиа, что у границы с Пакистаном. Суть этой операции отведена вся сюжетная линия новой Medal of Honor. Основных персонажей четыре: спецназовец – позывной Rabbit, снайпер – позывной Deuce, пилот ударного вертолета «Апач» - позывной Hawks, боец из армии США – Anderson. Что же может объединять этих людей? Нет, не униформа – у каждого она своя, опыт – эээ... нет. Они объединены в одну команду, выполняющие операции разной значимости, у которых общая цель, которую они должны выполнить. То есть Medal of Honor дает нам понять сразу, что никакого попкорна а-ля Modern Warfare от нее не ждать, ибо категории разные.

Во-первых, действие происходит исключительно на территории Афганистана и никаких войн сверхдержав здесь нет. Что из себя представляет в данный момент сам Афганистан? Приличных размеров страну с очень бедной экономикой (поверьте, когда-то в этой стране выращивали мандарины и в нашу страну их привозили оттуда), состоящая из горных пород, пустынь и равнин на юге страны. Дизайнеры не слабо постарались, горы и пустыню показали отлично. Причем пустыня не просто банальная декорация без пейзажа – она здесь как живая, заигрывает с вами, что аж пустынная буря заставляет вас заволноваться. А снежные пейзажи не заставляют уставать от самого игрового процесса. В какой-то степени довольно прилично воссозданы местные дома.

Во-вторых, серьезность боевых действий: почти полная и четкая координация действий самого отряда. Здесь вам и оборона, и атака, и освобождение, и попытка спасения, и собственные засады. Причем не просто своим отрядом, а совместно с другими подразделениями войск. Конечно, всю правду войны нам не показали (Кундузский инцидент; скандал вокруг отряда армии США, убивавших гражданских «ради удовольствия»), но есть стойкое чувствие того, что где-то что-то подобное происходит сейчас, от чего сразу становится не по себе.

И пули свистят над головой…

Итак, наш отряд – это наша семья на всем протяжении операции. Каждый член отрядя дорог не просто как зеница ока, а как родной для тебя человек: каждый старается прикрыть другого, работая в команде. Координируя свои действия грамотно можно во время ночных миссий тихо ликвидировать моджахедов. Именно благодаря этому возникает ощущение, что мы, в данный момент, профессионалы, а не игрушка на побегушках. Действие операций протекает плавно, показывая войну с разных ракурсов: то мы отправляемся навстречу ополченцу, которого в итоге будем стараться найти и спасти, то мы указываем координаты для бомбардировщика AC-130, то мы чудом спасаемся из засады, то участвуем в снайперской дуэли.


Medal of Honor возвращается к нам с честью, показав, что врага можно побить и без попкорна, и даже без Пепси-Колы. При этом давя противника не просто тихо и не спеша, но и изнутри. Сохраняя атмосферу серьезной войны до конца, оставаясь более честной по отношению к жизни.

Общая оценка: 80%