articles
14 июля 2009, 07:37, WirTuZZZ

Fuel

Наши нетерпеливые пользователи уже наверняка подсмотрели финальную оценку игры с заголовка, пожали плечами и продекларировали: «шедевра не вышло»; правильно ли это? Безусловно! Но мы хотим вас тут же огорошить и сообщить, что игра попала в Книгу рекордов Гиннеса, что уже само по себе примечательно и круто, но входит в диссонанс с мнением некоторых членов нашей редакции. Вот таким и получился в итоге этот неоднозначный Fuel.

fQ9oxdA8bT.jpgKUeWiQRSSp.jpgZh0pnWUx43.jpg

О вечных ценностях

Fuel при первом же знакомстве с пользователем удивляет, во-первых, полным отсутствием даже номинального сюжета, не плохой начальный ролик и не более. А, во-вторых, своим сеттингом: Fuel предлагает геймеру полностью открытый мир, который подвергся некому катаклизму в результате - большая часть суши затоплена, мосты полуразрушены, дома снесены ветром, а на осколках цивилизации гонщиков бушует торнадо и прочие стихийные бедствия. Основным видом валюты становится топливо, а отчаянные смельчаки, оставшиеся на материке, решают соревноваться в различных гоночных дисциплинах.

Все вышеизложенное лишь вольный пересказ автора, игра как и в случае с сюжетом не считает должным объяснить почему люди решили заниматься именно гоночными разборками, а не просто перестреляли друг друга из винтовок, также ни слова не сказано о энергетическом кризисе и его последствиях, «недостаточно топлива для покупки авто» - ни больше ни меньше. И опять же неясно почему при таком фактурном бэкграунде разработчики из Asobo Studio пустили под нож всю сюжетную составляющую, ведь именно она могла бы стать тем связующим звеном между геймплеем и миром Fuel.

Ну да ладно, если со здравым смыслом у этого мира проблемы и есть, то уж с внешним видом и атмосферой все как раз на очень приличном уровне. Первое что бросается в глаза это опустошенность Fuel, да, мир после природного катаклизма должен быть именно такой. Fuel не пытается быть Fallout от мира гонок, он рисует свой самобытный мир, очень красивый, с кучей мест, которыми можно просто любоваться. Действие происходит, если что в Северной Америке, все атрибуты в виде Гранд-Каньона и его смотровой площадки Skywalk Dive присутствуют. Ущелья, каньоны, горные реки, пустыни с севшими на мель кораблями, здесь есть и снежные зоны и все это смоделировано с такой любовью и прилежанием, что порой хочется не гоняться за очередными литрами бесценного бензина, а присесть на ближайший бугорок позвать друзей и немного отдохнуть от суетливого мира.

Графически Fuel удивить не может, да здесь есть грязь, которая налипает так как и должна, есть симпатичная бликующая на солнце вода, есть великолепная работа со светом, которая создает практически весь антураж, но все это стандартный уровень для современных игр нужно понять другое, что в совокупности с гигантскими пространствами и аккуратной реализацией со стороны разработчиков картинка приобретает тот цельный вид, о красоте которого велась речь выше.

fujgtyV5T3.jpgPieu4I121p.jpguJ8OlR6wVp.jpg

Open World

А теперь о том, что отличает Fuel от других конкурентов по гоночному цеху - это полностью открытый мир. Во время любой гонки, а они бывают разных видов начиная от езды по чекпоинтам и заканчивая соревнованием в скорости с вертолетом, вы вольны сами выбирать себе маршрут, самое смешное здесь это то, что GPS навигатор в игре туп и глуп и этим как бы подталкивает вас к самостоятельному выбору пути. Порой гонки проходят через 3, 4, 5 климатических зон, начинаясь, например, в чистом поле, продолжают свой путь по каменистому плато, затем пускают вас в пустыню, снежную долину, а заканчиваются у ближайшей бухты под проливным дождем.

И в этом весь Fuel — квадратные километры использовать здесь умеют. Так что же не дает ощутить удовольствие от всех этих масштабов. А это, например, убогая физика, помните старые гоночные игры годов 90-х, когда при столкновение с препятствием машинки не реалистично подлетали в воздух, кувыркались и переворачивались, так вот для Fuel это совершенно не редкость. Автор этих строк самолично насквозь проезжал пару увесистых деревьев, а после этого с треском врезался в железобетонный кустарник. Кроме того непонятно какие объекты в игре поддаются разрушению, а какие нет, со временем со здешними «физическими правилами» свыкаешься, но зачем все это.

Также самим гонкам не хватает деталей и индивидуальной проработки, лишь пару раз создатели пустили в игру хоть и заскриптованный, но все же торнадо, сносящий дома и линии подачи электричества, адреналин в такое моменты только приливает. Но все же по большей части гонки в Fuel скучны до безобразия тут нет супер скоростей из Burnout Paradise, нет интересных моментов а-ля MotorStorm: Pacific Rift, когда приходится проезжать по воде чтобы охладить двигатель авто, даже нет возможности самостоятельно выполнять трюки на байках, как это было в Pure, нитро включается автоматически, ну а последнюю скрипку вам сыграет непробиваемо тупой AI, который пытается выигрывать лишь на самом высоком уровне сложности «Легенда», да и то не сильно сопротивляется, основным его орудием являются явные читы. В такой ситуации игроку только и остается что любоваться видами и поплевывать в отставших соперников.

Модель управления автомобилей в общем-то хороша, стандартная и в целом удобная для аркадных авто-гонок, тормозить при поворотах нужно, управляемые заносы есть.

1I46UeTvcF.jpgCXAIKSWcYV.jpgH6LHD6Dcw7.jpg

В подробностях

Игровая карта разбита на 19 секторов в каждом вам предстоит пройти несколько карьерных гонок, которые откроют доступ к следующим секторам, а также несколько испытаний за счет них удобно пополнять свой «керосиновый капитал». Основное средство развлечения это езда по чекпоинтам, что опять же странно, имея на руках огромный мир, авторы как-будто боятся выпустить вас в свободное плаванье и развязать вам колеса руки, единственное, что по настоящему интересно, это погони за вертолетом в духе голливудских блокбастеров, пикантная особенность — они проходят в горах, где вертолету гораздо уютнее, ну а вам зато интересно.

Количество придуманных (естественно в Fuel нет лицензированных авто) автомобилей в игре поражает, несколько мотоциклов, среди которых есть модели с коляской, мускул кары, тяжелые тягачи и много чего еще. Все модели выглядят свежо и оригинально, не зря каждую из них наделили собственными характеристиками количество которых вполне соответствует тому, которое должно быть в аркадной гонке.

Из мелких недостатков можно выделать камеру, которая после прыжков с трамплинов не всегда адекватно ведет себя, а также невыразительный саундтрек, со временем он просто надоедает и начинает давить на мозг, запоминается лишь главная тема от группы Unkle.

1pOWyN1qxg.jpgzl4v6NpcaC.jpgyzP4UW426u.jpg

Fuel нельзя назвать игрой несбывшихся надежд, также как и назвать его никудышной игрой тоже нельзя как никак одна из немногих гонок с открытым миром, да еще и таким сеттингом. С другой стороны игре от Asobo Studio не хватает многих жизненно важных вещей для веселой аркады, да и количество недоработок порой зашкаливает.

Fuel мне чем-то напомнил фильм Into the Wild, где были фантастические виды природы после которых отойти от экрана было невозможно, а смысл мог приглянуться и понравится не каждому, с Fuel ситуация похожа: не смотря на то, что как гонка он по большей части неудачен, атмосфера и его внешний вид ухватят ваши грудки на пару вечеров.

P.S Fuel для игры по сети использует систему Games for Windows Live, а ее сервера как правило пустуют, жаль так как в игре есть удобный редактор трасс, который грех не опробовать с живыми людьми. Совет один - зовите друзей.

Мнение редакции:

SыREgA: Не знаю почему большинство игроков плюется от этой игры. Мне игра понравилась. Интересная идея с "бесшовным миром", хорошая графика, гонки на любой вкус, большое количество оригинальных тачек, так же в игре присутствует редактор трасс, где можно создавать забавные гонки.

phiasko: Ни Книга Рекордов Гиннеса, ни шумиха вокруг игры не спасли её от провала. И хоть игра красива и масштабна, но невероятно скучна и нет ни доли желания продолжать играть.

ENPY: Вполне достойная попытка сделать постапокалиптические аркадные гонки, недочеты видно невооруженным глазом, но игре все равно удается затянуть, при условии, что не стоит выключать игру в первые полчаса игры.

Оценки редакции:

WirTuZZZ - 6.5

SыREgA - 8.0

phiasko - 5.0

ENPY - 7.0

Общая оценка: 66%