articles
31 января 2009, 16:16, WirTuZZZ

2008 год поистине можно назвать годом рассвета инди игр\разработчиков, мы получили потрясающие PuzzleQuest , Audiosurf, World of Goo, Aquaria (2007 год) и еще несколько менее заметных проектов. И вот новый 2009 год начинается с игры, которая заняла первое место на прошлогоднем Independent Games Festival. О концепции и механике, которой все было известно заранее еще год назад, оставалось лишь наладить баланс и прочее с чем собственно разработчики и успешно справились.

7klqyXpgCv.jpgrU3C0FZmYa.jpgVPn4ZOj6eW.jpgtPXBJonbC4.jpg

Детский эскиз

Вообще игра выглядит и играется настолько нарочито минималистично и просто, что при первом взгляде на геймплей все становится понятно даже ребенку. Красный шарик нужно довести до желтой звездочки, используя при этом только свою фантазию, рисуя любые геометрические фигуры на его пути, и несколько подручных материалов: ракеты и движущиеся механизмы. Естественно все здесь завязано на реалистичной физике, любая нарисованная вами фигура обладает весом, формой, объемом, в который, к слову, можно поместить изначально данный шарик.

За счет этих простых приемов вы по сути сами создаете себе геймплей. Вам, конечно, дают условия игры – это расположение звезды и шарика, но то как вам добраться до заветной точки зависит только от вас, порой, уровень, казавшийся с первого взгляда сложным проходиться за счет примитивной манипуляции с парой фигур, а на этапе с мудреными механизмами иногда получается не использовать ни один из них.

И как раз в этом и заключается основная проблема игры, она отдает на откуп игроку слишком много. Вроде бы вас ограничивает только ваша фантазия твори не хочу, но когда понимаешь, что порой за всем этим не скрывается ничего сложного и интересного становится грустно… но это лишь в редкие моменты. Плюс разработчики видимо понимали, что создали лишь каркас для интересных идей, которые должны последовать от игроков и поместили в игру редактор уровней, что видится нам отличной затеей и тренд новомодный поддержали (пользовательский контент) и продлили удовольствие от очень короткой игры.

Также огорчает и отсутствие юмора и самоиронии, которые присутствовали, например в World of Goo. Но это искупает графический стиль, тут и потертый листок и неровные карандашные контуры, солнышко и паровозик как элементы геймдизайна, ну разве не прекрасно. Музыка неплоха хоть и немного монотонна, но на нее как-то не акцентируешь своего внимания.

L4wckuc3yX.jpgZTRuDrBMyw.jpgK2F09CHsYR.jpgqShnRst301.jpg

Вообще людям давно слышавшим (еще год назад) об этой игре сейчас и правда немного, но обидно. Мы ждали первую инди игру, которую без зазрения совести можно будет назвать хитом без предупреждений, что это инди и «не для всех». Но не получилось: человек без фантазии или просто ленивый будет скучать, а геймеры со стажем пройдут игру за жалкие 40 минут, получат долю удовольствия и, скорее всего, забудут о ней, а как жаль на бумаге концепция выглядела идеально.

P.S Но нас не покидает надежда увидеть настоящий инди хит, который без проблем перемахнет через стандартную для таких игр в последнее время» восьмерку» и войдет в пантеон великих игр. Следующий на очереди Braid, собравший просто море наград на консолях, и спешащий на ПК. Ждем с нескрываемым трепетом.

Общая оценка: 80%