Кинокартина Watchmen ( «Хранители» в российском кинопрокате) это безусловно прецедент, Зак Снайдер взял и снял умное кино по серьезному комиксу с совершенно серьезным лицом, а самое главное что, несмотря на фактический провал в прокате, кинолента уже сейчас стала чуть ли не главным релизом этого года, люди уже не стесняются употреблять выражения вроде: «эпохальная графическая новела» и «превосходный нуар». Безусловно, о культурной ценности фильма можно говорить бесконечно и в данном случае это ни сколько не возбраняется, но мы в первую очередь игровой ресурс поэтому и речь будем вести о игре – приквеле фильма – Watchmen: The End is Nigh.

ZVdI6d6zr5.jpgxqyymb9W9x.jpg60x0yVublN.jpg

Правосудие настигнет каждого из нас. Не важно за что.

Хоть The End is Nigh и является продуктом, созданным на волне популярности фильма, но демонстрирует редкую для таких игр прыть и задор. Основная часть успеха игры кроется в отлично переданной, как и кинорежиссером, так и разработчиком игры - DeadlineGames, нуар атмосфере фильма. Все элементы собраны воедино и с должным прилежанием и вниманием к деталям и перенесены на наши мониторы. Непрекращающийся дождь, заплеванные городские кварталы, разлетающиеся мусорные баки, грязь и смрад наполнивший улицы, погрязшего в насилии города, ролики в виде комикса, по качеству ничем ему не уступающие, фирменная киношная озвучка персонажей (голос Роршарха не спутать ни с кем, озвучивал его Джек Хэйли ) – все это оказывает поразительный эффект.

Сложно поспорить и с тем, что на успех во многом повлияли нетривиальные и многогранные характеры героев. Роршарх так и остался антисоциальным элементом, не признающим покаяния и раскаяния людей, в своей неповторимой маске, собственно из-за которой он и получил свое прозвище (кляксы на маске аналогичны тесту известного ученого Германа Роршаха (1884–1922), суть теста проста: испытуемому предлагается дать интерпретацию десяти симметричных относительно вертикальной оси чернильных клякс. Каждая такая фигура служит стимулом для свободных ассоциаций – испытуемый должен назвать любые возникающие у него слово, образ или идею. Тест основан на предположении, согласно которому то, что индивид «видит» в кляксе, определяется особенностями его собственной личности) , он вершит правосудие за счет жесткого, но элегантного применения силы, по совместительству единственный взломщик замков из дуэта. Ночная Сова (Nite Owl II в оригинале) не настолько фактурен, но также заслуживает внимания. В прошлом обычный, ничем не приметный очкарик, а сейчас же настоящий супергерой в костюме из качественного латекса, орудует мощными блоками, электричеством и неплохо сигает по крышам с помощью крюка – лебедки.

Тут стоит понять, что заслуга Deadline Games именно в том как они перенесли все это на экраны – качественно и не без изюминки.

1IHClrhNce.jpgZI9TfOMYD1.jpg1fhrvdR3J6.jpg

Бей в кость.

Второй кит на котором покоится вся концепция игры – это боевая система. Геймплей игры представляет из себя beat 'em up или просто мордобой, которой, порой скатывается, чуть ли не до файтинга. Все драки проходят в неспешном темпе, несмотря на порой огромное количество противников, вы без проблем заранее решаете на кого переключиться и кому нанести свой следующий удар. Плюс игра всячески старается продемонстрировать вам свою неплохую, опрятную картинку, а камера показывает смачные хуки и нокдауны, с характерной для комикса визуализацией.

Сама же боевая система чем-то похожа на прошлогодний Assasins Creed, приемы выполняются за счет несложных, контекстных комбо. Новые приемы открываются, когда по мере прохождения вы собираете некие значки, именно они добавляют новый удар или способность в дневник Роршарха. Для шести уровней, которые проходятся всего за пару – тройку часов, их количества вполне хватает, фаталити так и вообще легко откладываются в памяти. К слову, управляется все это легко как на клавиатуре, так и геймпаде, здешняя боевая система адаптирована под что угодно, особенно это удобно при совместной игре: один человек использует геймпад, а второй клавиатуру с мышью.

6lzSSC6VRo.jpgWfgmXpUgtg.jpgof42QfNTTu.jpg

Что случилось с американской мечтой…

Сюжетно игра является приквелом фильма и рассказывает хоть и не самую оригинальную, но, все же, цельную и «приятную» историю. Также нельзя не отметить то, что это лишь первый эпизод игры, которых запланировано еще несколько штук. После этого становится понятно, почему авторы решили сделать игру столь скоротечной, будь The End is Nigh полноценной длинной игра она просто бы нам надоела, несмотря на антураж, сюжет и интересный мордобой, игра не содержит ничего более.

Сбылась ли американская мечта? Возможно, что и да, наконец-то за долгое время мы видим не просто обрубок, а попытку перенести вселенную и антураж фильма к нам на мониторы. Но, как это не печально, но Watchmen: The End is Nigh хоть и является хорошим примером игростроения, но, безусловно, будет лишь дополнительным придатком после похода в кино, но все же очень качественным придатком и чуть ли не самым запоминающимся мордобитием.

Общая оценка: 72%