articles
11 августа 2006, 04:00, ENPY

Название: Bad Day L.A.

Русское название: Bad Day L.A.

Жанр: неполиткорректный комедийный экшен

Разработчик: Enlight Software / American McGee

Издатель: Enlight Software

Локализация: Акелла

Дата выхода: Сентябрь 2006 года

В России: Сентябрь 2006 года

Официальный сайт: http://www.enlight.com/bdla/

http://www.akella.com/ru/games/badday/

Сумасшедший король.

Новая игра от Американа МакГи! Комедийно-пародийный экшен, в котором лос-анджелесский бомж спасает жителей от катаклизмов.

Игра разрабатывалась компанией Enlight и небезызвестным игровым дизайнером Американом МакГи, предыдущими работами которого являются American McGee's Alice и American McGee's Scrapland. А если вернуться на несколько лет назад, то можно вспомнить, что МакГи работал дизайнером в id Software и участвовал в создании Doom II, Quake и Quake II. Кто не знал – теперь знайте.

Бешенный МакГи вновь после своеобразного восприятия Льюиса Кэрролла

дарит нам сумасшедшую игру. “А если запретят?” – “А у нас же тут комедия”.

Про Postal тоже говорили: “Это смешно”, но она получила рейтинг Mature.

Бездомный спаситель.

Подумайте, а кем мы не играли в играх? Ментом – играли. Бандитом – играли. Ларисой Ивановной Крофт, роботом, пластелиновым человечком... И даже Богом! А сейчас нам предлагают стать БОМЖОМ! Да-да, тот, у кого нет прописки, тот, кто побирается на улицах. Главный герой этой игры – преуспевающий лос-анджелесский бомж, который когда-то был голливудским агентом. Игроку предстоит выступить в роли Энтони Уильямса, который однажды резко потерял самоуважение и малек изменил образ жизни. По ходу игры ему придется преодолеть множество напастей, которые пачкой обрушились на процветающий город.

К черту графические навороты!

Enlight утверждали до выхода, что игра послужит своеобразной сатирой одновременно на лос-анджелесскую действительность и на фильмы о стихийных бедствиях. Игра состоит из порядка 10 уровней, которые представляют собой известные районы Лос-Анджелеса. Над визуальным оформлением игры в стиле cel-shading трудилась команда Kozyndan ( www.kozyndan.com). Надо сказать, что, возможно, это некий наезд в сторону современных графических исполнений. Вы не поверите, в игре опций графики, кроме включения-отключения теней и настроек яркости/контраста/гаммы, нет ВООБЩЕ! Здесь одно разрешение: 800x600, никаких шейдеров. Забудьте! Здесь царит мультяшная трехмерная графика. Нечто схожее мы видели в комиксном экшене XIII.

Привет, Уиллис!

Bad Day LA — это неполиткорректный комедийный экшен.

Начинается все с того, что наш подопечный посреди оживленной автострады решил сходить “по-большому” на виду у всех водителей, но ему помешало крушение самолета на ту самую дорогу. А что у нас в самолете? Ааа, биологическое оружие, от которого появятся зомби! С этих проблем и начинается Bad Day LA. Дальше круче: будут ицунами, и террористы, и землетрясения, ну и, конечно, гомосексуалисты (у нас же неполиткорректная игра). Энтони пройдет все, чтобы спастись. На улицах сыплет метеоритный дождь (Привет, Брюс Уиллис!). Террористы-снайперы убивают жителей с крыш высоток (Привет, вашингтонский снайпер и Колин Фаррелл!). Таких отсылок к фильмам типа “Послезавтра” довольно много.

А чего делать-то будем?

Игра проста, как два пальца. Нужно пройти определенный район, выполнив какой-нибудь набор заданий. Например, убить столько-то террористов или провести зараженного мальчика к машине реанимации. Вы можете лечить (у нас есть бинты, просто подходим к персонажу и машем ими перед ним), тушить пожары (для этого нам достанется огнетушитель) и перевоспитывать зомби (тем же самым огнетушителем!). Но можно и убить. Для этого мы получим кусок железной трубы, а чуть позже ружье и автомат. Чем больше вы совершаете плохих дел, тем хуже к вам относятся, поэтому к числу проблем добавятся и сами жители.

На игровом экране справа вверху есть индикатор, который отражает, как к вам относятся обыватели. Советуем не быть плохим, вас слишком быстро порвут.

Иногда нам дадут посидеть за пулеметом, первый такой стоит в машине реанимации. Кстати, в игре есть еще четыре второстепенных персонажа: блюющий мальчик, склеротик Хуан, девушка с забавным именем Беверли-Хиллз и сержант, но их лучше увидеть самим. Кстати, у любого (который хоть чего-нибудь соображает) можно спросить дорогу, нажав на правую клавишу мышки, вы сразу увидите стрелку куда идти.

С юмором по жизни или “Мертвые души” современности

Вы скажете: “Postal”? А мы скажем: “нет”! Здесь нет сортирного юмора, здесь не писают на прохожих и не насаживают кошек на оружие. Здесь преобладает комедия положений и черный юмор с соответствующими репликами. Да, мат есть, есть похабщина, но таков наш современный мир. Психованные шуточки МакГи на высоте: чего только стоит большой ходячий гамбургер. Думаю, стоит сейчас чуток упомянуть литературу. Наверняка, многие геймеры не читали такую серьезную вещь, как гоголевские“Мертвые души”, а зря. На мой личный взгляд, как бы это по-идиотски не звучало, Гоголя и МакГи немного объединяет общая цель – показать все проблемы людей со стороны так, чтобы народ понял свои ошибки. Только сейчас товарищ МакГи показал наше время в простом виде и использовал гиперболу (извините за этот литературный термин, который означает преувеличение) – все катаклизмы происходят в одно время, нет ни одного кадра на экране, на котором вы не увидите смех МакГи над чем-нибудь или кем-нибудь (чур не мухлевать и не смотреть в небо).

Ура, Американ, Вам это удалось!

Увы!

А теперь о недостатках. Здесь нет разных способов прохождения. Здесь нет физики (но, честно говоря, она и не нужна). В дома зайти не дадут. Не дадут и посидеть за рулем, не в каждой игре чернокожий может угонять машины. Стрелялка из игры почти никакая: главный герой умеет только прыгать. Вообщем – геймплей довольно слабоват. Но еще раз скажем – это здесь не главное.

В любом случае: играть интересно, ибо только такой стеб вы найдете у МакГи.

P.S. Надеемся, что “Акелла” не испортила атмосферу и не ввела полную цензуру. В любом случае – советуем ознакомиться с оригинальной английской версией Bad Day L.A. Русская версия появится уже совсем скоро.

Итого:

Игровой интерес: 9.0 (атмосфера и стиль перевешивают все)

Графика: 6.5 - за тех. прогресс; 9.5 - группе Kozyndan

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 9.5 (все банальное просто)

Геймплей: 6.5

Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.5

Автор: LMax

blog comments powered by Disqus