<object classid="clsid:d27cdb6e-ae6d-11cf-96b8-444553540000" codebase="http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=8,0,0,0" id="gtembed" width="480" height="392"> <param name="allowScriptAccess" value="sameDomain" /> <param name="allowFullScreen" value="true" /> <param name="movie" value="http://www.gametrailers.com/remote_wrap.php?mid=55027"/> <param name="quality" value="high" /> <embed src="http://www.gametrailers.com/remote_wrap.php?mid=55027" swLiveConnect="true" name="gtembed" align="middle" allowScriptAccess="sameDomain" allowFullScreen="true" quality="high" pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="392"></embed> </object>
<object classid="clsid:d27cdb6e-ae6d-11cf-96b8-444553540000" codebase="http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=8,0,0,0" id="gtembed" width="480" height="392"> <param name="allowScriptAccess" value="sameDomain" /> <param name="allowFullScreen" value="true" /> <param name="movie" value="http://www.gametrailers.com/remote_wrap.php?mid=55142"/> <param name="quality" value="high" /> <embed src="http://www.gametrailers.com/remote_wrap.php?mid=55142" swLiveConnect="true" name="gtembed" align="middle" allowScriptAccess="sameDomain" allowFullScreen="true" quality="high" pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="392"></embed> </object>
Еще один трейлер ожидаемого раллийного симулятора от Codemasters. Смотрим и делимся впечатлениями:
<object width="560" height="340"><param name="movie" value="
name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="560" height="340"></embed></object>
<object classid="clsid:d27cdb6e-ae6d-11cf-96b8-444553540000" codebase="http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=8,0,0,0" id="gtembed" width="480" height="392"> <param name="allowScriptAccess" value="sameDomain" /> <param name="allowFullScreen" value="true" /> <param name="movie" value="http://www.gametrailers.com/remote_wrap.php?mid= 55077"/> <param name="quality" value="high" /> <embed src="http://www.gametrailers.com/remote_wrap.php?mid= 55077" swLiveConnect="true" name="gtembed" align="middle" allowScriptAccess="sameDomain" allowFullScreen="true" quality="high" pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="392"></embed> </object>
Два года минуло со дня первого анонса, но мы ждали, несколько переносов даты выхода, отказ от мультиплеера в пользу качеству и бюджету, проблемы с издателем, но проект всё же вышел. Изначально это было нечто невзрачное про противостояние властям, монстрам, паркур и большую песочницу. Но чем ближе была дата выхода, тем масштабнее выглядел проект, паркур превращался в бег-не-взирая-на-препятствия, противостояние в бойню, песочница в Нью-Йорк. Итак речь пойдёт об очень неоднозначном и противоречивом Prototype. Таинственный вирус захватил Нью-Йорк, вы Алекс Мерсер, поражены им, почему у вас отшибло память и кто тут главный злодей вам нужно узнать любой ценой, а это поверьте сложно... высидеть до конца этого шоу.
Казалось бы, вот перед нами симулятор «Бога» в рамках города, конкурент GTA с её открытым миром и возможностью устраивать беспредел, кто не любит покататься по виртуальному городу и почувствовать себя самым сильным и неуязвимым? Только вот эти копы мешают. Но Prototype - это нечто иное, открытый мир есть, и поначалу создаётся впечатление, что очень даже достоверный, но не тут-то было. Да, действительно - вы самый страшный монстр в городе, так может показаться, но я нашёл тварь куда страшнее, позже расскажу какую, а сейчас разберёмся с GTA. Я не зря упомянул эту игру, ибо выйди Prototype как и планировалось в 2008, его приняли бы куда теплее, а так в сравнении с вышеупомянутым творением Rockstar по городу вообще почти никто не ходит. Не в том смысле, что никого нет, просто с тем же успехом это могли быть мусорные баки, картонные коробки в общем всё, что угодно. Люди здесь похожи на молекулы воды, вспомните урок физики, и то, как Марья Ивановна показывает вам, что в спокойном состоянии они плавают себе и не трогают никого, а стоит их нагреть, начинают хаотично носится. Скучно? Вот и в игре не веселее, но началу забавно, но ближе к концу, когда большая часть города поражена вирусом люди в зараженных зонах носятся как ошалелые, монстры снуют туда-сюда, рвут и убивают гражданских, но стоит только выйти из захваченной зоны, как видишь, что всем по тангенсу. Все куда-то бегут, вопрос, куда можно бежать в городе, отрезанном от всего мира, 70% которого поражено вирусом? Никуда! Сколько я за ними не ходил, они идут никуда. Просто в обычном состоянии, они могут либо ехать на машине, либо идти. Ни о каких разговоров по сотовому телефону, общении друг с другом и речи нет.
Хорошо, возможно, мирный социум не конёк Radical Entertainment и вообще создан лишь для галочки, тогда рассмотрим военных, одних из противников Алекса, вот уж кто не должен подкачать, ведь они как-никак действующие лица, пусть и второго плана. Но не тут-то было, у военных тоже лишь два состояния патруль и атака. Возможно, этого бы и хватило, ведь в большинстве шутеров мы видим то же самое (а в Doom’е так вообще только второе), но нет военные ещё и тупы как пробки. Можно упрыгать машину в лепёшку, а они лишь будут подбегать и, оглядываясь по сторонам кричать «Where is it», можно летать по городу мимо вертолётов, бегать по стенам и это вообще никому не интересно. Военные берут не тактикой или умом, а числом, потому как ползти они могут практически бесконечно, в военных районах, разумеется. Никакого позиционного боя, обходов, манёвров, пехота, танки вертолёты прут напролом.
И третьи «жители» Нью-Йорка - Монстры. Вот уж кому чхать на всё, просто прут вперёд, рвут, ломают крушат. Помимо простых заражённых-зомби, есть ещё охотники, которые пачкой в купе с первыми плюс военные могут потрепать нервы. Они не интересны, не уникальны, однообразны и не обладают ни граммом харизмы, просто корявая текстура обожженной кожи натянутая на обезьяну. Вот честное слово с такими переносами и задержками хотелось получить нечто интересное и оригинальное, но похоже кроме ГГ, в игре ни над кем больше не трудились.
Но авторы игры как бы и не собирались заострять на этом внимания, они говорили о новой подаче сюжета, какой до селе никто не пользовался. На самом деле, это нечто неясное и непонятное, вроде винегрета, сюжет подаётся обрывками, фразами, фотографиями каких-то людей и чьими-то разговорами. Мало чего понятно. Больше похоже на вопрос после бурной гулянки «А что вчера было-то?». Благо тут предусмотрено аля Alone In The Dark: чуть ранее по сюжету произошло... Собственно сам сюжет тоже неказист и лишь объясняет некую агрессию Алекса, но никак не интереснее среднего боевичка 90-х.
И последний на мой взгляд минус игры - это тот самый страшный монстр, что в ней обитает, это ОДНООБРАЗИЕ. Миссии не отличаются друг от друга, лишь количеством народа которое надо завалить. Собственно от слешера в городе можно было ожидать и большего, но даже дополнительные миссии, за которые мы получаем очки, чтобы покупать умения однообразны как в Assasin’s Creed, долети, добеги, убей, продержись за определённое время, всего несколько миссий, повторяющихся N-раз.
Так в чём же плюс игры, спросите вы, зачем это читать, а тем более покупать? СВОБОДА! Абсолютная свобода. Город открыт сразу и весь, вы вольны передвигаться как угодно и где угодно, в рамках города естественно. Вас практически ничего не может остановить. Захотел, побежал на вершину дома по отвесной стене, захотел залез в вертолёт, а если кто-то не согласен, то ваше тело может смоделировать одно из жутких орудий убийства от которого у Фредди Крюгера поползли бы мурашки по коже и разобраться с негодяем. Как слешер игра выглядит очень даже здорово, руби хлыстом толпу, кидай одного, цепляй другого, круши технику мощными кулаками. Одно сплошное мясо. Хлыст поможет залезть на вертолёт, разобраться с окружившей толпой, когти резать всех круче Рассохами и выпускать из земли шипы. Что касается баланса, то он отсутствует напрочь. Не о каком равновесии просто речи нет, а разрушение военных баз и ульев заражённых вообще ни на что не влияет. Зато какова атмосфера, мы по сценарию самое страшное существо в городе и оправдываем своё звание тотальными разрушениями и уничтожением, что очень приятно, помогает разрядится после трудного дня, почувствовать себя всемогущим. Боюсь ни Человек-Паук ни Бэтмэн не справились бы с нашим протеже, уровень не тот, крови и насилия больше в несколько раз. Я не зря упомянул героев комиксов, ибо по самой игре сделали комикс и, чтобы глубже погрузиться и проникнуться, оправдать отсутствие вменяемого сюжета, рекомендую ознакомиться.
Но это и не важно. На ПК нет ничего подобного, и потому сей проект очень ценен для нас. Не припоминаю на ПК симуляторов не убиваемого маньяка с полностью открытым миром и свободой действий, плюс арсенал в виде набора «Мечта психопата-хирурга». Мораль аля Postal (именно 1-я часть), они виноваты в том, что я такой и за это я их... И весь город буквально дрожит, когда Ваш протеже начинает мстить, всюду литры крови и тонны трупов и искорёженного металла.
Звук в игре довольно неплохой: будь то падение такси-каба с небес на землю или же простой бег по окнам здания, всё довольно реалистично звучит. Музыка? как и принято в современных блокбастерах? подчёркивает происходящее на экране и придаёт ощущение присутствия и участия в происходящем.
Управление тоже не вызывает никаких нареканий, всё довольно удобно, хотя и чувствуются консольные корни, но они не напрягают, а довольно гармонично вливаются в игровой процесс. Автоприцеливание, клавишные комбо, радиальный выбор сил, ко всему этому быстро привыкаешь. Паркур-трюки помогает выполнять сама игра, выбирай направление и стиль движение, всё остальное наше дело…
Подводя итог хочется сказать, что проект довольно хорош, хотя и неоправданно долго готовился и совершенно зря потерял мультиплеер. Оценивать его очень сложно, ибо сравнивать по сути не с чем, Spider Man: Web Of Shadow похож в чем-то, но это совсем другая история. А по сему это прорыв на ПК за последнее время. Что-то новое, новые ощущения, новый способ подачи сюжета. Хочется отметить, что Prototype был анонсирован раньше консольного InFamous, до этого подобных игр не было, что тоже не может не радовать. Есть возможность стать частью нового ответвления в игровом жанре, которое, я не сомневаюсь ждёт нас в недалёком будущем и пусть выглядит он не ахти, пусть сюжет не самый сильный, зато тонны фана и угара, миссии вообще можно не проходить, а просто наслаждаться тем сколь ты крут и силён. Всё же нельзя относиться слишком строго к такому проекту, ведь это начало, так сказать Прототип, как когда-то Призрак в Доспехах и Акира для Матрицы. Если не покупать диск, то хотя бы зайти к другу и попробовать, стоит обязательно, грех такое пропустить, вдруг всё же понравится.
Общая оценка: 75%
<embed src="http://blip.tv/play/gpk2gZuocwI" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="300" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed>
Видео презентация эксклюзивных примочек в стиле Modern Warfare 2. Смотрим:
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/watch?v=c0xqIVyRdzk&color1=0xb1b1b1&color2=0xcfcfcf&hl=ru&feature=player_embedded&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowScriptAccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/watch?v=c0xqIVyRdzk&color1=0xb1b1b1&color2=0xcfcfcf&hl=ru&feature=player_embedded&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowScriptAccess="always" width="425" height="344"></embed></object>
Демонстрация трассы "Road America". Смотрим:
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="
name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowScriptAccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowScriptAccess="always" width="425" height="344"></embed></object>