Издание Edge опубликовало свежую версию своего списка из
ста ведущих разработчиков сезона с описанием их достижений. При его составлении в первую очередь учитывались отличные продажи игр этих разработчиков в 2008 году или ожидаемо хорошие продажи в 2009-м, однако также принимались во внимание благосклонность к проектам прессы и вклад игр в историю индустрии — использованием современных технологий или аргументами в пользу того, что игры все-таки искусство, а не только ремесло. При этом Edge, конечно, отмечает слаженную работу команд профессионалов, работающих вместе с индустриальными «звездами». В список Edge не вошли разработчики игр для мобильных платформ, разработчики казуальных игр и создатели игр, распространяемых без участия издателей/платформодержателей.
Первое место в рейтинге занял Дэн Хаузер (Dan Houser) — один из основателей компании Rockstar Games, ее вице-президент по творческим аспектам разработки и ведущий сценарист криминального блокбастера Grand Theft Auto 4. Вместе с братом Сэмом он является одним из ключевых сотрудников для издательства Take-Two Interactive; напомним, что в конце прошлого года их контракт с Take2 был продлен до 2012 года. Прекрасная половина человечества в списке представлена Алиссой Финли (Alyssa Finley) на 70-м месте, исполнительным продюсером в студии 2K Marin (BioShock 2), и Робин Ханике (Robin Hunicke) на 95-м месте, ведущим продюсером проекта Boom Blox Bash Party в Electronic Arts. Ниже приводим топ-30 разработчиков по мнению Edge:
2. Род Хамбл (Rod Humble), исполнительный вице-президент EA
3. Хидеки Конно (Hideki Konno), продюсер в Nintendo
4. Скотт Пиз (Scott Pease), директор Neversoft
5. Сигеру Миямото (Shigeru Miyamoto), старший управляющий директор Nintendo
6. Масахиро Сакураи (Masahiro Sakurai), основатель Sora
7. Юн Такеучи (Jun Takeuchi), ведущий продюсер в Capcom
8. Марк Хили (Mark Healey), творческий директор Media Molecule
9. Рик Фаррелли (Rich Farrelly), творческий директор Treyarch
10. Фил Фрейзер (Phil Frazier), продюсер в EA Tiburon
11. Роб Пардо (Rob Pardo), вице-президент по геймдизайну в Blizzard
12. Иосинори Оно (Yoshinori Ono), ведущий продюсер в Capcom
13. Клифф Блежински (Cliff Bleszinski), ведущий геймдизайнер Epic Games
14. Дастин Броудер (Dustin Browder), ведущий геймдизайнер Blizzard
15. Грег Лопикколо (Greg LoPiccolo), вице-президент по разработке в Harmonix
16. Стиг Асмуссен (Stig Asmussen), директор SCE Studios Santa Monica
17. Эмиль Пальяруло (Emil Pagliarulo), ведущий геймдизайнер Bethesda Softworks
18. Хидео Коджима (Hideo Kojima), руководитель Kojima Productions
19. Матис де Ионге (Mathijs de Jonge), директор Guerilla Games
20. Хейден Блекмен (Haden Blackman), руководитель проектов LucasArts
21. Марк Рэндел (Mark Randel), президент Terminal Reality
22. Гарольд Райан (Harold Ryan), президент Bungie
23. Грэм Девайн (Graeme Devine), ведущий геймдизайнер Ensemble Studios
24. Казунори Ямаучи (Kazunori Yamauchi), президент Polyphony Digital
25. Уилл Райт (Will Wright), главный геймдизайнер Maxis
26. Майкл Бут (Michael Booth), руководитель проектов Valve Software
27. Гордон Холл (Gordon Hall), директор Rockstar Leeds
28. Кристоф Балестра (Christophe Balestra), президент Naughty Dog
29. Клинт Хокинг (Clint Hocking), творческий директор Ubisoft Montreal
30. Питер Молинье (Peter Molyneux), основатель Lionhead Studios
NPD Group опубликовала отчет о продажах PC игр на период с 15 по 21 февраля:
Criterion Games объявила, что скачиваемое дополнение Burnout Paradise Toy Cars Pack появится в Burnout Store 5 марта. В дополнение появятся 9 маленьких машинок.
Bioware сообщили, что собираются основать новую команду в пределах студии EA Montreal. По словам Рэя Музыки (Ray Muzyka), в новое подразделение войдут лучшие аниматоры, дизайнеры и художники (всего 30 человек), цель - помощь в разработке Mass Effect 2
Bohemia Interactive опубликовала системные требования Armed Assault 2:
Минимальные требования:
ОС: Windows XP / Windows Vista;
Двухъядерный процессор;
Оперативная память: 512 MB;
Видеокарта с 256 мегабайтами памяти и поддержкой Shader Model 3.0
Рекомендуемые требования:
ОС: Windows XP / Windows Vista;
Четырехъядерный процессор;
Оперативная память: 1 GB;
Видеокарта с 512 мегабайтами памяти и поддержкой Shader Model 3.0
Стало известно, что новая RTS от Creative Assembly - Stormrise должна поступить в продежу уже 24 марта.
Вот и обещанный релиз перевода Puzzle Quest: Galactrix.
Скачать можно здесь.
Тема поддержки перевода находится здесь.
Огромное спасибо IoG'у - идея и практически весь текст перевода принадлежат ему.
Доллхаус
Сезон 1. Серия 3. Боязнь сцены
Все подробности и наши субтитры здесь.
Субтитры вместе с сериалом можно взять прямо из нашей раздачи на torrents.ru.
F.E.A.R. 2: Project Origin изначально виделся нам этаким продолжателем идей оригинала, к тому же сиквел полностью игнорировал сторонние дополнения в лице Extraction Point и Perseus Mandate. Разработчики обещали не просто повторить успех оригинала и продолжить оригинальную сюжетную линии, но и показать, как должен выглядеть сегодняшний F.E.A.R.. Получилось у них или нет? Скорее да, получилось, но сейчас нам уже недостаточно старых идей приправленных красивой графикой.
Alma come back
F.E.A.R. 2 - это по сути ремейк первой части как геймплейно, так и отчасти сюжетно. Разработчики хоть и продолжают рассказывать историю, но пользуются теми же самыми неудачными приемами из первой части. Вы, участник еще одной группы, прибываете в исследовательский центр "Армахем" еще до ядерного взрыва из первой части, в процессе выполнения миссии случается взрыв, вы попадаете в больницу, Женева Аристид устанавливает связь между вами и Альмой и понеслась… Если вы ожидаете от F.E.A.R. 2 интересного сюжета, то смеем вас разочаровать: его здесь нет, есть неплохое начало и загадочная концовка, но создать что-то цельное из всего этого у Monolith не получается, а жаль все предпосылки были.
К тому же разработчики так и не научились нас правильно пугать – это второе разочарование, связанное с персоной Альмы. Вторая попытка сделать из игры подобие хоррора не увенчалась успехом, ну, не страшно хоть ты тресни. Видно, что Monolith пытались нагнать атмосферы за счет светофильтров, кат-сцен и редких quick-time-events, плюс за счет современных технологий призраки и ведения главного героя стали выглядеть на твердые пять балов, ну а про встречи с Альмой и говорить нечего, это нужно пробовать. Несмотря на эти достижения хоррора в очередной раз не вышло. Зато игра без толики стеснения выливает на экран литры крови: вражины без лишних разговоров разлетаются на составные части от меткого выстрела из шотгана, а уровень в больнице так и вообще полностью вымазан местным кетчупом, опять же не страшно, разве что иногда противно.
Не удивили
Основная проблема местного геймплея - это жуткая монотонность, несмотря на появившиеся псевдо-открытые пространства, F.E.A.R. 2 так и остался банальным коридорным шутером , но с довольно таки насыщенным геймплеем.
Весь профессионализм Monolith виден в том, как поставлены местные перестрелки, хоть это старые добрые скрипты, но зато какие. Несмотря на отсутствие современной физики, этапы в помещениях поставлены и выглядят замечательно за счет баллистики, на открытой местности поражают масштабы и взрывы (см.скриншоты). Уровни на роботе также отлично вписываются в игру и не опускаются до примитивного тира, дело даже не в сложности, которая тут, к слову, смехотворна, а в сохранении динамики и атмосферы.
Но, к сожалению, все портит просто ужасный AI противников. Помните первый F.E.A.R., где некоторые моменты было практически не пройти без читерского slo-mo, в F.E.A.R. 2 такого нет и подавно, при желании slo-mo можно вообще не использовать, разве что для красоты. В действиях противников нет ни тактики, ни слаженности, просто прут на пролом, порой они палят по огнетушителям, находящимся в метре, результат пусть дорисует ваше воображение. Кстати, у главного героя появилась возможность опрокинут любой стол или шкаф, создав тем самым себе импровизированное укрытие, но смысла в этом нет – противники и так укладываются штабелями и без всяких укрытий.
В плане картинки F.E.A.R. 2 также не пытается вас удивить, все сделано качественно, практически без недостатков, но воображение не поражает. Хотя разработчик и не пытался прыгнуть в будущее и заставить нас сделать очередной апгрейд, игра пойдет даже на средних машинах, сохраняя при этом довольно симпатичную графику.
F.E.A.R. 2: Project Origin - гипертрофированный и гиперболизированный коридорный шутер, который не вскружит вам голову, но заставит пройти за несколько насыщенных вечеров. В 2008 году было довольно туго с хорошими шутерами от первого лица, так что поиграв в F.E.A.R. 2 вы ничего не потеряете, а удовольствие получите, но все же это не уровень прошлых проектов Monolith и даже не уровень первой части, оценка соответствует.
Общая оценка: 74%